Юристы корпорации Google попросили компании Яндекс и Mail.ru Group не использовать для своих продуктов слова «chrome» и «хром», совпадающие с названием браузера Chrome. Об этом сообщили сегодня Ведомости, ссылаясь на достоверный источник в интернет-компании. Интернет-гигант не приветствует конкурентные практики, способные создать у пользователей неправильное впечатление об источнике происхождения другого продукта.
Компанией Google была разработана программа Chromium со свободным исходным кодом, на базе которой можно создавать свои браузеры. Лицензия Chromium запрещает использовать в наименованиях созданных с ее помощью браузеров название Chrome. Но в отсутствие у Google соответствующей торговой марки в России конкуренты обходили это ограничение, называя браузеры по-русски - «Хром». Так сделал весной 2010 г. Яндекс, а в ноябре 2011 г. - Mail.ru Group.
Заявка на регистрацию товарного знака Chrome в России была подана Google еще летом 2011 г. Чтобы исключить возможные недоразумения, сборка браузера от Яндекса на основе Chromium была переименована из «Хрома» в «Браузер Яндекс.Интернет». А вот Chromium от Mail.ru еще не сменил название, компания пока еще обсуждает данный вопрос с Google. Самое лучшее положение оказалось у Rambler: его браузер называется «Нихром», по словам представителя Rambler, никаких претензий от Google по этому поводу не поступало.
Илья Раченков (Инвесткафе): «Действия Google полностью укладываются в логику конкурентной борьбы между поисковиками в России. Напомню, что появление Chrome в России помогло Google существенно нарастить свою долю в переходах из поисковых систем. Новый браузер быстро набрал популярность, однако он предусматривал выбор поисковика по умолчанию, и им, естественно, стал Google. Конкуренты отплатили Google той же монетой, и теперь Google пытается бороться с «Хромами» от Яндекса и Mail.ru».