Google Panda любит уникальный контент, новостные сайты и социалки

Сегодня на сайте searchenginewatch.com появилось масштабное исследование, целью которого стало выяснить, как алгоритм Google Panda с момента внедрения его в феврале 2011 года, повлиял на органическую выдачу отдельных ресурсов в Германии, Франции и Австрии.

Результаты оказались весьма впечатляющими: в то время как отдельно взятый ресурс в одной стране был понижен в выдаче, его иностранный "собрат" мог, напротив, улучшить свои результаты в поиске. В целом же суть фильтра Panda сводилась к следующему: алгоритм "не жалует" копипаст, биржи и стоки контента, агрегаторы, а также системы, по которым можно "пробить" информацию о людях.

Исследование показало, что некоторые масштабные ресурсы западноевропейских стран значительно понизились в выдаче, однако, есть и сайты, выигравшие от внедрения нового алгоритма.

Так, в Германии неоспоримым лидером падения в результатах выдачи стал ресурс facebook trends, потреявший 97.49% поисковой видимости. По сути сайт являлся агрегатором популярнейшего контента из facebook и других популярных медиа. Серьезно пострадал и скидочный сайт gutscheinwurst - утратил 94.02% видимости. Значительные потери в выдаче понес ресурс международной компании, занимающейся переводами текстов - profischnell.com. Его видимость упала на 94.49%.

Что же касается Франции, то в этой стране ряд популярных ресурсов утратил видимость, в среднем, более чем на 80%. Так, высокотехнологичный новостной сайт techno-science.net потерял 96.63% видимости для поисковой системы; популярный в стране интернет-магазин одежды shoocare.fr утратил 86.55% видимости, а онлайн-переводчик dicodunet.com – 88.39%.

Если же говорить об Австрии, то наиболее показательным примером мог бы служить опыт ресурса computerwelt.at, немецкой версии популярного сайта Computer World. крупный портал потерял 92,6 % видимости.

Теперь о победителях. В Германии такими "счастливчиками" оказались: онлайн-поисковик автомобилей webauto.de - его видимость увеличилась на целых 132.77% и, как ни странно, портал аndroid.com, принадлежащий интернет-гиганту Google, прибавивший 42.36%.

В топе французского поиска оказался, в общем-то нелюбимый алгоритмом, агрегатор bestofconcours.com, поднявшийся на 105.82%, а также ресурсы: informer.com и freenews.fr - их видимость возросла на 50%. Неплохие позиции в этой стране заняли и ресурсы социальных сетей, в особенности, Facebook и Twitter.

При этом, столь успешные во Франции социалки не смогли занять достойного места в Австрии, так YouTube и Facebook даже не вошли в список ресурсов, прибавивших видимость. В то же время, новостной сайт informer.com прибавил видимость почти на 86%.

В заключительной части исследования, аналитики рынка успокаивают владельцев ресурсов, напоминая о том, что потеря видимости вовсе не означает потерю трафика как таковую. Ведь помимо этого существует еще и социальный трафик, поиск по низкочастотным запросам и множество других факторов, влияющих на позицию сайта в выдаче.

Google оформил SERP по-новому

Google опять экспериментирует с интерфейсом SERP. На этот раз редакторы Search Engine Roundtable поделились скриншотом обновленной страницы выдачи

Google: как ссылки из DMOZ влияют на ранжирование

В новом видеоролике от Google, посвященном вопросам влияния ссылок из DMOZ (Open Directory Project) на ранжирование, Мэтт Катс (Matt Cutts) опроверг суждение пользователей о...

В Pr.Sape появился новый инструмент - авторежим

Биржа Sape сообщила о нововведении в Pr.Sape – новом инструменте, позволяющем автоматизировать размещение заявок

Эксперимент сервиса Яндекс.Пробки в Зеленограде

Любой автомобилист знает, что перед некоторыми светофорами постоянно образуются пробки. А Яндес.Пробки знают точно, какие и во сколько

Александр Люстик - советы и SEO-откровения

Саша привет, расскажи в целом, как за последние 3 месяца изменился Key Collector? Что добавилось, а что еще только в планах или на стадии реализации...

«#yandex Упал? Отжался!»

Станислав Ставский в Google+ опубликовал следующий пост, касающийся отношения сео-общественности к вчерашнему «падению» Яндекса: «Народ у нас, конечно, креативный и циничный