Google Play обогнал App Store по количеству приложений и разработчиков

2

2014 год был знаменательным для приложений и их разработчиков. По данным appFigures, Google Play обогнал App Store (Apple) по общему количеству мобильных приложений. Кроме того, в настоящее время большинство разработчиков работает на платформе Android Google.

mobile-apps-collage-ss-19201-800x450.jpg

В настоящее время в Google Play представлены 1,43 млн приложений, в App Store – 1,21 млн, в Amazon – 293 тыс. На базе платформы Google работает 388 тыс. разработчиков, Apple – 282 тыс., Amazon – 48 тыс. Во многих случаях одни и те же разработчики работают на нескольких платформах.

Screen-Shot-2015-01-13-at-5.45.02-AM.jpg

Согласно информации Apple, в App Store представлено более 1,4 млн приложений, что противоречит данным appFigures.

Самые быстрорастущие категории приложений для платформ Android и iOS отличаются, что может быть отражением относительной зрелости обоих сервисов или же результатом демографических различий пользователей мобильных устройств:

Apple:

  • Бизнес
  • Еда и напитки
  • Образ жизни
  • Социальные сети
  • Каталоги

Google:

  • Игры
  • Фотография
  • Музыка
  • Бизнес
  • Развлечения

В отчёте компании не упоминается Windows Phone. По информации Microsoft, в прошлом году было доступно более 300 тыс. приложений для Windows Phone, что демонстрирует впечатляющий рост в годовом сравнении. В то же время рыночная доля мобильных устройств Microsoft остаётся без изменений.

На днях аналитическая компания App Annie представила новый набор функций для аналитики приложений под названием Usage Intelligence. Нововведение предлагает метрики вовлечённости, такие как количество активных пользователей; длина сессии; частота использования и удержание пользователей. Новый функционал добавлен к уже существующим метрикам, таким как загрузки, доход от приложений и демографические характеристики аудитории.

В настоящее время различные компании пытаются создать аналог Google Analytics для мобильных приложений. Первоначальным лидером этого рынка было аналитическое агентство Flurry. Ещё одним – Localytics. Помимо этих двух компаний существует, как минимум, десяток других, предлагающих различные функции для анализа приложений, что некоторые англоязычные специалисты называют «appalytics»

Почти 90% времени использования мобильных устройств приходится на приложения. Однако на рынке США относительно немногие крупные компании доминируют в чартах с точки зрения потраченного времени и проникновения приложений на рынок.

На прошлой неделе Apple сообщил, что в 2014 году iOS-приложения принесли разработчикам более $10 млрд. По данным компании, «экосистема iOS» в США создала 627 тыс. работ в течение последних 6 лет.