Google победил немецких издателей в битве за новостные сниппеты

0

Немецкие издатели согласились, чтобы Google отображал фрагменты их контента в выдаче на бесплатной основе, сообщает издание TechCrunch.

screen-shot-2014-10-23-at-10-57-19-am.jpg

В начале прошлого года немецкие издатели лоббировали расширение Закона об авторском праве, чтобы он распространялся на так называемые «новостные сниппеты». Им не нравилось, что Google получает выгоду от бесплатного использования их контента.

В конечном итоге, благодаря новому закону «О вспомогательном авторском праве», известном как «Leistungsschutzrecht für Presseverleger», Google получил право  использовать в поисковой выдаче новостные сниппеты с контентом сайтов издателей. С другой стороны, закон не регулирует размер фрагмента и объём информации от издателя, которую можно использовать бесплатно.

В июне 2014 более 200 издателей в лице консорциума VG Media, включая Axel Springer, подали в суд на Google, чтобы получить 11 процентов доли выручки компании от публикации отрывков из интернет-газет и журналов. В августе немецкий регулирующий орган прекратил рассмотрение этой жалобы по причине недостаточных оснований для продолжения её рассмотрения.

Ответом Google, ранее в этом месяце, послужил отказ от показа новостных сниппетов и изображений в поисковых результатах для немецких издателей, вовлечённых в судебный процесс. Google оставил только заголовок и ссылку на ресурс. Этого оказалось достаточно, чтобы издатели отступили и выразили «условное согласие» на использование их сниппетов Google.

В пресс-релизе VG Media сообщила, что издатели, которых она представляет, вынуждены пойти на этот шаг в связи с «преобладающим рыночным влиянием Google».

Несмотря на всё недовольство и обвинения немецких издателей в адрес Google, они поняли, что им сложно продвигать свои ресурсы без трафика, генерируемого лидером поиска.

Согласно заявлению группы VG Media, потерянные доходы, вызванные падением трафика в результате отказа Google от использования фрагментов их контента в поисковых сниппетах, могут привести к банкротству издателей.

Тем не менее, группа, видимо, продолжает надеяться, что её действия против Google принесут свои плоды в следующем году, когда Немецкое ведомство по регистрации патентов и торговых знаков будет рассматривать возможности и область применения закона «О вспомогательном авторском праве», считает Наташа Ломас (Natasha Lomas), журналист издания Tech Crunch. 

«Google выиграл битву за сниппеты, но в 2015 году компанию ожидает новая, более масштабная война с немецкими издателями», — подвела итог журналист.