Google будет помечать AMP-страницы в выдаче

На конференции Google Mobile Day Наталья Ростовцева из команды Google Play Пресса поделилась деталями проекта Accelerated Mobile Pages (AMP).

IMG_2594.JPG

Мобильные страницы с ускоренной загрузкой – проект с открытым исходным кодом, анонсированный Google в начале октябре этого года. Он представляет собой глобальную инициативу, призванную облегчить загрузку страниц на мобильных устройствах.

Основу проекта составляет принципиально новый формат открытого типа AMP HTML. Благодаря ему, разработчики теперь могут с лёгкостью создавать облегчённые версии стандартных веб-страниц.

Новый формат призван стать универсальным решением для издателей и решить ряд проблем, в числе которых:

  • Необходимость адаптировать контент под разные каналы доставки;
  • Значительные отличия в качестве мобильных сайтов;
  • Сложности с монетизацией;
  • Развитие мобильных технологий опережает разработку сайтов;
  • Блокировщики рекламы тормозят монетизацию и развитие индустрии в целом.

Таким образом, появилась потребность в разработке формата, который будет быстро загружаться, приносить прибыль издателям и не будет тормозить работу других устройств.

В AMP-страницы можно встраивать все системы подсчёта статистики и абсолютно все рекламные форматы, которые есть на сайте.

IMG_2602.JPG

В поисковой выдаче такие страницы будут помечаться соответствующим тегом. Если Google увидит, что у сайта есть страницы в формате AMP, в результатах поиска на мобильных устройствах он будет отдавать приоритет именно им. В выдаче будет выводиться карусель карточек страниц в формате AMP с опцией горизонтальной прокрутки. При нажатии на одну из карточек будет загружена AMP-версия статьи:

0_14f71c_61e0d58c_orig.jpg

Помимо поиска, мобильные страницы с ускоренной загрузкой будут использоваться во всех проектах Google, где выводится новостной контент:

IMG_2600.JPG

Новый формат работает следующим образом: страницы очищаются от java-скриптов, а вместо обычного HTML используется облегчённый формат AMP HTML. Всё это кэшируется, и скорость загрузки страницы повышается для пользователей по всему миру. При этом сохраняются все стили, форматирование, шрифты и брендинг.

IMG_2601.JPG

Вся документация по проекту хранится на GitHub.

Предварительный запуск проекта запланирован на начало 2016. С точки зрения конкретных стран это зависит от того, как быстро партнёры начнут внедрять его в практику. Когда в стране наберётся определённое количество партнёров, проект будет запущен. 

В первую очередь AMP-страницы появятся в поиске Google, затем в остальных сервисах Google. В какой именно последовательности – компания примет решение в течение следующего года. На сегодняшний день этот функционал внедряется для тестов и работает у отдельных издателей.

Наталья Ростовцева отметила, что ничего специального для AMP в поиске делаться не будет. Те алгоритмы, которые Google использует в работе своей поисковой системы, точно так же будут применяться и в отношении AMP-страниц.

Вопросы из зала:

Когда приступать к созданию AMP-страниц?

Почитайте всю документацию на GitHub и оцените время, которое понадобиться на выполнение этой задачи в вашей компании. Если вы видите, что на всё нужно около недели, тогда пока нет смысла спешить с этим вопросом и его смело можно отложить до начала 2016 года.

Как будет выглядеть навигационный элемент?

В текущей версии он представлен в формате «карусель». 

Напомним, что CMS-платформа WordPress также присоединилась к проекту Accelerated Mobile Pages Google. Сейчас разработчики сервиса работают над плагином, который позволит издателям создавать AMP-версии публикаций одним нажатием.

Сервис анализа конкурентов Prodvigator интегрировали в Key Collector

Сервис анализа конкурентов в поиске Prodvigator интегрировали в Key Collector – популярную программу, предназначенную для составления семантического ядра

Яндекс купил технологии Agnitum для использования в Яндекс.Браузере

Яндекс приобрел технологии петербургского разработчика ПО в сфере информационной безопасности Agnitum и переводит в свой штат сотрудников компании

Особенности работы Яндекс.Метрики

Яндекс рассказал о том, как работает его аналитическая система Яндекс.Метрика

Удаление всех ссылок из файла Disavow в разы увеличило трафик из Google

На форуме WebmasterWorld активно обсуждается случай из практики: один из SEO-специалистов случайно удалил все входящие ссылки из файла Disavow

Google удалил документацию по микроразметке Place Actions

Google убрал из документации по расширенным сниппетам информацию по новому типу микроразметки Place Actions...

Google тестирует четыре объявления AdWords в топе поисковой выдачи

Пользователи заметили, что Google тестирует показ четырёх объявлений AdWords над органическими результатами поиска. Аналогичный тест компания проводила несколько раз