Google покупает музыкальный поисковик Songza в ответ на недавнюю сделку Apple

Google ведёт переговоры о покупке музыкального поисковика с возможностью потокового воспроизведения композиций Songza. Предварительная стоимость сделки может составить 15 млн. долл. США. Это сравнительно мало, особенно, если учесть, что Apple приобрела Beats за 3 миллиарда.

Изначально Songza, созданная чикагской группой разработчиков Humanized, позиционировалась как первый в мире музыкальный поисковик и музыкальный онлайн-автомат. В фонотеке ресурса для бесплатного воспроизведения доступно 28 млн. музыкальных произведений. Ежедневно на сайте воспроизводится до 120 тысяч музыкальных композиций. Также Songza способна проигрывать видео-клипы, размещенные на YouTube.

«Songza не представляет угрозы для таких тяжеловесов, как Spotify и Pandora. Тем не менее, приложение получает массу положительных отзывов от пользователей относительно интеллектуальной подборки плейлистов. При выборе песни технологии машинного обучения, использованные в приложении, учитывают настроение пользователя и степень его физической и эмоциональной активности», — сообщает редакция The Verge.

Хотя, у Google уже есть собственный музыкальный сервис — Google Play Music, интернет-гигант продолжает активно интересоваться покупкой сервисов потокового вещания музыки. Проект Songza привлек внимание руководства Google, наличием алгоритмов, способных находить нужную музыку в нужный момент времени. При этом поиск запоминает и учитывает музыкальные вкусы и предпочтения пользователя.

Не исключено, что сделка станет ответом Google на покупку корпорацией Apple компании Beats Music. Официально о сделке было объявлено в конце мая 2014 на Code Conference. Выступая на мероприятии, Эдди Кью заявил о том, что сегодня музыка умирает: количество скачиваний уменьшается, разрушена культура слушания альбомов целиком, — поэтому технологии составления правильных списков воспроизведения в интернет-вещания, которые есть у Beats, помогут справиться с этим кризисом.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.