Google пометит в выдаче веб-сайты, оптимизированные под мобильные устройства

В ближайшие недели Google начнет помечать в выдаче веб-сайты, оптимизированные под мобильные устройства.

Нововведение последовательно запускается по всему миру, начиная с 18 ноября 2014. Теперь в результатах мобильной выдачи напротив сайтов, адаптированных для просмотра с мобильных устройств, будет отображаться специальная надпись «mobile-friendly».

Такая отметка будет показываться в сниппетах к сайтам, которые соответствуют следующим требованиям:

  • При разработке ресурса не использовались технологии типа Flash, делающие сайт непригодным для показа на мобильных устройствах.
  • При создании сайта применялись адаптивные шрифты и вёрстка.
  • Размер блоков контента соотносится с размерами экранов мобильных устройств, так чтобы пользователю не приходилось долго прокручивать страницу или увеличивать изображение.
  • Ссылки размещены таким образом, чтобы пользователи могли с лёгкостью нажимать на них.

Владельцы ресурсов, желающие убедиться, что веб-страница соответствует всем требованиям Google, могут воспользоваться следующими инструментами и ознакомиться со специальными гайдами:

  • Протестировать страницы своего ресурса, используя программу Mobile-Friendly Test.
  • Ознакомиться с обновлённой документацией для вебмастеров от Google - Webmasters Mobile Guide.
  • Изучить данные отчёта Mobile usability report в сервисе «Инструменты для веб-мастеров», которые позволяют оценить степень удовлетворённости мобильных пользователей всем сайтом в целом, а не только его отдельными страницами.
  • Ознакомиться с руководством для специалистов, разрабатывающих ресурсы на таких платформах как: WordPress или Joomla. В руководстве содержатся важные рекомендации по использованию CMS (Content Management System) и последующему применению шаблона, дружественного к мобильным устройствам.

В настоящий момент все перечисленные документы и сервисы доступны только на английском, однако разработчики обещают в ближайшие недели представить редакции и на других языках мира.

Также представители поиска напоминают, что Google по-прежнему намерен использовать критерий адаптивности сайта под мобильные устройства в качестве сигнала ранжирования и в настоящее время активно экспериментирует над этим.

Google добавил на панель выдачи Сети знаний ссылки на профили в социальных сетях

Англоязычные SEO-специалисты заметили, что Google добавил на панель выдачи Сети знаний ссылки на профили в социальных сетях для запросов, связанных с персоналиями знаменитостей...

Google просит пользователей оценить результаты мобильного поиска

Google просит пользователей мобильных устройств оценить результаты поиска

Google запустил инструмент проверки дружественности сайта к мобильным устройствам Mobile-Friendly Test

Google представил инструмент проверки дружественности сайта к мобильным устройствам Mobile-Friendly Test. Новый функционал находится на google...

Intelligent Emails получил статус официального реселлера программы сертификации Return Path в России

Intelligent Emails, поставщик решений для профессионального email-маркетинга, заключил партнёрское соглашение с Return Path, мировой компанией в области мониторинга и анализа...

Google тестирует кнопки CTA для собственных сервисов в результатах выдачи по информационным запросам

На днях отдельные пользователи англоязычной выдачи Google заметили, что поисковик начал тестировать кнопки CTA собственных сервисов в результатах выдачи по отдельным...

UPD: Google не индексирует контент по ссылке «Нажмите, чтобы прочитать»?

Некоторые участники форума для вебмастеров WebmasterWorld считают, что Google больше не индексирует контент, спрятанный под ссылками «Нажмите, чтобы прочитать»