Google потратил на лоббистов рекордные $5,47 млн в первом квартале 2015 года

2

В первом квартале 2015 года Google потратил рекордные $5,47 млн на лоббирование своих интересов в Конгрессе США. Это на 43% больше, чем в аналогичном квартале прошлого года ($3,82 млн), сообщает некоммерческая организация Consumer Watchdog.

1000.jpg

Отчёт организации основан на данных, предоставленных Палатой представителей США. По данным отчёта, интернет-гигант лидирует в рейтинге затрат на лоббистов среди 16 технологических и телекомуникационных компаний, отслеживаемых Consumer Watchdog.

В этом месяце Google были предъявлены обвинения по антимонопольному расследованию в Европе, и в то же время открыто отдельное расследование по ОС Android. Компания нуждается в поддержке своей позиции Соединёнными Штатами, а также в предотвращении подобных проблем в родной стране.

В первом квартале 2012 года, когда Федеральная торговая комиссия США открыла собственное антимонопольное расследование в отношении Google, компания потратила на лоббистов $5,03 млн. До настоящего времени это была максимальна сумма, потраченная Google на отстаивание своих интересов в Конгрессе.

Что касается других компаний, расходы на лоббистов интернет-ритейлера Amazon в Q1 2015 года выросли на 130% и достигли $1,91 млн. Год назад они составляли $830 тыс. Компания активно финансирует лоббирование ослабления законов, регулирующих использование дронов.

Facebook сократил своё присутствие в Вашингтоне. В отчётном периоде затраты компании на лоббистов составили $2,44 млн, что на 12% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Расходы Microsoft сократились на 9% – с $2,08 млн до $1,89 млн.

«Хотя многие компании незначительно снизили расходы на лоббистов в первом квартале, важно понимать, насколько большими деньгами они разбрасываются вокруг Вашингтона, чтобы купить ту политику, которая им выгодна», — отметил Джон Симпсон (John Simpson), директор по проектам в области приватности Consumer Watchdog. «Принятие политических решений сейчас основано на больших деньгах, а не на великих идеях».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.