По информации WSJ, новая реклама в Google будет работать следующим образом: ритейлер, занимающийся поставками офисной техники, предоставит Google email-адреса своих недавних покупателей принтеров. Затем ритейлер сможет назначать ставки на показ рекламы этим людям в то время, когда они будут искать принтер в google.com. Ритейлер также сможет адаптировать свои объявления под конкретных пользователей, основываясь на другой известной ему информации, включая их возраст, пол или предыдущие покупки.
Такая возможность уже реализована в Facebook посредством «Пользовательских аудиторий» (Custom Audiences), запущенных в 2012 году. Этот функционал помог социальной сети увеличить свой доход от рекламы на 65% до $11,5 млрд в 2014 году.
Поскольку показатель роста рекламного дохода Google намного ниже, по сравнению с Facebook (17% в 2014 году), компания намерена усилить свои позиции путём расширения арсенала таргетинга поисковой рекламы.
Этот шаг со стороны Google, несомненно, вызовет вопросы среди защитников приватности по поводу информации, которую интернет-компании вроде Google и Facebook используют для онлайн-отслеживания пользователей.
Пока неясно, как технически Google собирается реализовать сопоставление email-адресов с пользователями. Некоторые источники в отрасли утверждают, что компания может использовать email-адреса, указанные в Gmail. Многие пользователи сервисов Google, включая Gmail, YouTube и Карты Google предоставляют дополнительные email-адреса компании.
Использование email-адресов для таргетинга даст маркетологам ещё один способ достичь потребителей в то время, когда они ищут товары. Эти данные также могут помочь как Google, так и рекламодателям лучше понимать взаимосвязь между онлайн-рекламой и активностью и покупками потребителей в реальном мире.
Точная дата запуска нового функционала пока неизвестна. По информации WSJ, он может быть внедрён позже в этом году или в начале следующего года.
Напомним, что в прошлом месяце Google запустил таргетинг рекламы на телевидении. Объявления могут показываться на основе местоположения, типа программы или истории просмотра.