Google позволит конкурентам убрать контент из пяти вертикалей поиска

Для приведения своих сервисов в соответствие требованиям Федеральной торговой комиссии США, которые она выдвинула в обмен на завершение антимонопольного расследования против Google, компания предоставила веб-мастерам инструмент, позволяющий выборочно исключить свой сайт из определенной вертикали поиска.

По сообщению блога Google Webmaster Central, новый инструмент Google Webmaster Central позволяет удалить свой контент из:

  • Google Shopping
  • Google+ Local
  • Google Flights
  • Google Hotels
  • Google Advisor (поиск финансовых продуктов)

Интересно отметить, что попасть в некоторые из перечисленных сервисов, к примеру, Google Shopping, можно только заплатив, поэтому совершенно неясна практическая польза от применения подобного инструмента для данной конкретной вертикали.

Требование о внедрении подобного сервиса было выдвинуто Федеральной торговой комиссией в ответ на жалобы многочисленных игроков рынка на антиконкурентную практику «все или ничего», которую поисковый гигант применял к сервисам, не желавшим делиться контентом с конкурентными сайтами от Google.

Так, если сайт рекомендаций Yelp жаловался на то, что его контент без разрешения используется Google+ Local, единственным вариантом разрешения данной ситуации было полное удаление Yelp из всех поисковых баз, в том числе и индекса Google Web Search. Yelp (и другие истцы) хотели бы сохранить свои позиции в органическом поиске, однако уйти из более узких сервисов Google.

Представители Google пообещали, что сайты получат возможность управлять размещением контента в пяти перечисленных сервисах при помощи заполнения специальной Интернет-формы. После заполнения формы контент исчезнет из соответствующих разделов в течение 30 дней. В случае появления новых сервисов, «основной задачей которых будет связь клиентов с продавцами» в будущем, они также будут включены в список настраиваемых вертикалей.

Среди сервисов, на которые не распространяется действие нового инструмента, останутся: Google News, Google Image Search, Video Search, Google Maps, Google Book Search и Google Finance.

Мэтт Каттс рассказал о том, как вернуть позиции «упавшему» сайту

В очередном обучающем видео для вебмастеров от Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал о том, как вернуть позиции в выдаче сайту после продолжительного падения

Локальный поиск Yelp представил новый инструмент оценки прибыли

Как сообщается в официальном блоге локального поиска товаров и услуг Yelp, начиная с 25 марта 2013 года, все клиенты ресурса получили возможность воспользоваться новой...

Новый модуль управления контекстной рекламой от SeoPult

Команда SeoPult сообщила о том, что всем пользователям Системы стал доступен новый модуль управления контекстной рекламой

Google закрывает сервис блокировки нежелательных результатов SERP

Вслед за анонсом закрытия таких проектов как Reader, Exchange ActiveSync и Voice для BlackBerry, Google сообщил о том, что закроет сервис, позволявших блокировать определённые...

Google запустил инструмент расширенной аналитики Universal Analytics

Как сообщается в блоге Google, в конце прошлой недели функционал Universal Analytics («Универсальная аналитика») официально вышел из стадии бета-тестирования и стал доступен...

Яндекс.Пробки: в Киеве впервые светофор был «красным» глубокой ночью

Аналитики компании «Яндекс.Украина» рассказали о ситуации на дорогах Киева в выходные дни, 22-24 марта, по данным сервиса Яндекс.Пробки