Google предлагает пользователям Firefox изменить поиск по умолчанию и стартовую страницу

Англоязычные пользователи заметили, что Google предлагает пользователям Firefox изменить поисковую систему по умолчанию и стартовую страницу с Yahoo на Google.

google-firefox1-fade-1920.jpg

Дэнни Салливан (Danny Sullivan) из Search Engine Land на ноутбуке Lenovo, работающем под управлением Windows 10, видел следующее сообщение: «Переходите на Google быстрее. Сделайте Google поисковой системой по умолчанию», и варианты ответа: «Согласен» и «Нет, спасибо».

google-firefox-800x470.jpg

Гораздо чаще появляется сообщение, поощряющее пользователей браузера изменить домашнюю страницу: «Вы часто посещаете эту страницу? Сделайте стартовой страницей Google».

firefox.jpg

Дэнни Салливан видел это сообщение, используя Firefox на Microsoft Surface Pro 3, управляемом Windows 10, и на настольном ПК Lenovo на базе Windows 8.1. Во время использования Firefox на компьютере Mac сообщение не появлялось. Также его не было при использовании Google в браузере Internet Explorer на настольном ПК.

На днях Google также активно призывал к обратному переключению пользователей Firefox в Twitter'e:

This one's for all the Google Search-loving Firefox fans out there → http://t.co/c3C0D9SC8v pic.twitter.com/ocZAOWTrvf

— Google (@google) 21 января 2015

Указанный твит ведёт на новую страницу компании, предназначенную для пользователей Firefox. На ней рассказывается, как сделать Google поисковой системой по умолчанию в этом браузере.

Make_Google_your_default_search_provider_–_Google.jpg

На эту же страницу попадают пользователи, которые выбирают ответ «Согласен», когда Google предлагает посетить его сайт после вопроса об изменении поисковой системы по умолчанию в Firefox.

Разработчики Google также создали отдельную страницу с инструкцией по установке Google стартовой страницей в Firefox:

Make_Google_your_homepage_–_Google.jpg

Несмотря на то, что Дэнни Салливан не заметил появления сообщений от Google при использовании браузера Internet Explorer, некоторые пользователи рассказали в Twitter'e, что они видели их в течение примерно двух последних месяцев.

Ранее Google уже создавал страницы, поощряющие пользователей Internet Explorer изменить поиск по умолчанию или домашнюю страницу браузера. Таким образом, поощрение переключения пользователей Firefox обратно на Google не ново для компании. В действительности, все основные поисковые системы проводили подобные кампании в разные периоды своего существования.

Тем не менее, сообщения для пользователей Firefox – новые. Их создание вызвано, скорее всего, отчётами об уменьшении доли Google на рынке поиска США.

Дэнни Салливан считает, что этот шаг со стороны интернет-гиганта был неизбежен, если соглашение о партнёрстве между Firefox и Yahoo действительно повлияло на эту ситуацию. Даже небольшой потери рыночной доли достаточно для того, чтобы напугать инвесторов.

Вполне вероятно, что с помощью этих действий Google сможет отыграть свою долю у Yahoo. Кроме того, вряд ли Yahoo сможет значительно увеличить свою долю на рынке поиска за счёт сделки с Firefox. После её полномасштабного запуска, компания уже получила максимум из того, что этот канал мог ей дать. 

Напомним, что в 19 ноября 2014 года Yahoo Inc. и Mozilla Corporation заключили партнёрское соглашение сроком на 5 лет. Договорённость предполагает, что теперь Yahoo становится поиском по умолчанию в мобильных и десктоп-версиях браузерах Firefox на всей территории США. В России базовым поисковиком станет Яндекс, в Китае – Baidu. 

В начале января 2015 года агентство StatCounter опубликовало результаты исследования рынка поиска США. Согласно полученным данным, Google по-прежнему остаётся безусловным лидером рынка, но с момента заключения соглашения между Yahoo и Firefox, рыночная доля Yahoo достигла своего максимума за период с 2009 года, в то время как доля Google уменьшилась. 

Несмотря на оптимистичные оценки в отношении доли Yahoo на рынке поиска в США от StatCounter, многие пользователи Firefox 34 переключаются обратно на Google как поисковую систему по умолчанию. Это показал анализ платных кликов из выдачи Yahoo в Firefox, проведённый компанией RKG.

Google Analytics добавил конвертер валют для кампаний в AdWords

Google Analytics объявил о добавлении конвертера валют для кампаний в AdWords

Criteo: В 2015 году все игроки розничных продаж вплотную займутся разработкой онлайн-стратегий

Компания Criteo, один их мировых лидеров в области технологий рекламы для digital-платформ, представила свой отчет 2015 eCommerce Industry Outlook, освещающий ключевые тренды...

Stat анонсировал запуск Google HTML SERP API

На прошлой неделе компания Stat, специализирующаяся в области разработки инструментов поисковой аналитики, объявила о запуске нового продукта для SEO-специалистов – Google HTML...

Позиции компаний в локальной выдаче падают после закрытия их страниц в Картах Google

Специалисты в отрасли заметили, что если бизнес помечен как закрытый на Картах Google, то его позиции в локальной выдаче падают

Bing тестирует поисковый интерфейс Google

Пользователи заметили, что Bing тестирует поисковый интерфейс Google. Впервые об этом сообщил Рубен Гомес (Ruben Gomez) в своём блоге

Сервис RetailMeNot оправился от воздействия алгоритма Google Panda

Провайдер цифровых купонов RetailMeNot, спонсируемый Google, восстановил свои позиции в поисковой выдаче и даже улучшил их