Google предложил четыре шага для улучшения представления приложения

Специалист службы качества поиска Google Мария Моева в блоге веб-мастеров поделилась четырьмя ключевыми шагами по мониторингу представления приложения и увеличению вовлеченности пользователей:

1. Дайте разработчику приложения доступ к Инструментам для веб-мастеров. Индексация приложения должна быть совместной работой веб-мастеров и командой разработчиков приложения. В Инструментах доступна ключевая информация для разработчиков приложений:

  • Ошибки на индексированных страницах в приложениях.
  • Еженедельные клики и показы по глубоким ссылкам на контент приложения из результатов поисковой выдачи Google.
  • Статистика по карте сайта (как реализованы глубокие ссылки на контент приложения).
Список будет расширен в ближайшие месяцы.

Дать доступ разработчику к панели может каждый владелец верифицированного сайта. В зависимости от желаемого уровня доступа, разработчику можно дать ограниченные или полные права:

2. Следует понять, как приложение представлено в результатах поиска.

Как пользователи вовлекаются в приложение из результатов поиска? Google внедрил два новых способа отслеживания представления глубоких ссылок на контент приложения:

  • Google еженедельно отправляет обновленную информацию о количестве кликов и впечатлений в аккаунт Инструментов для веб-мастеров.
  • Теперь можно отслеживать, сколько трафика в приложение принесли глубокие ссылки, используя информацию о перенаправлениях ACTION_VIEW. В ближайшее время эта информация должна быть интегрирована с Google Analytics для более легкого доступа.

3. Убедитесь, что ключевые ресурсы приложения доступны для сканирования.

Заблокированные ресурсы являются одной из основных причин ошибок «content mismatch», которые можно увидеть в отчете об ошибках краулинга в Инструментах для веб-мастеров. Google должен иметь доступ ко всем ресурсам, необходимым для представления страницы приложения. Это позволяет поисковой системе оценить связь контента веб-страницы и страницы приложения.

Чтобы помочь найти и исправить эти проблемы, Google показывает конкретные ресурсы, к которым система не могла получить доступ, что имеет решающее значение для представления страницы приложения. В случае ошибки несоответствия контента следует обратить внимание на список заблокированных ресурсов в пятом пункте диалогового окна:

4. Следите за ошибками Android-приложений.

Чтобы помочь выявить ошибки при индексации приложения, Google отправляет сообщения обо всех обнаруженных ошибках приложения, а также показывает большинство из них на вкладке «Приложения для Android» отчета об ошибках сканирования.

В дополнение к имеющимся в настоящее время уведомлениям об ошибках «Content mismatch» и «Intent URI not supported» Google представил три новых типа ошибок:

  • APK not found: система не может найти пакет, соответствующий приложению.
  • No first-click free: ссылка на приложение не приводит к контенту, а требует логин для доступа.
  • Back button violation: после перехода по ссылке на приложение кнопка «назад» не возвращает к результатам поиска.

Большинство ошибок, как правило, вызвано общими установками в приложении (например, заблокированный ресурс или всплывающее окно выбора региона, когда пользователь пытается открыть приложение из поиска).

Индексация приложений стартовала в июне, и с тех пор Google получил много откликов от разработчиков. 

Важность глубоких ссылок на контент приложений в органическом поиске быстро растет. Для вошедших в свой аккаунт пользователей в 15% поиска поисковая система Google на Android с помощью индексации приложений (App Indexing) возвращает глубокие ссылки на контент приложений. За последний квартал количество кликов по таким ссылкам выросло в 10 раз.

ФАС возбудила дело против Google за размещение незаконной рекламы азартных игр

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила административное дело в отношении Google за размещение незаконной рекламы азартных игр

Новые тарифы Яндекс.Мастера избавят заказчиков от переплат

Сервис Яндекс.Мастер договорился с партнерами о новых условиях заказа услуг

Тест: Какой вы сеошник?

Специально к Новогодним праздникам команда сервиса Wizard.Sape решила провести новогоднюю аттестацию сеошников

Майкл Басилян: Роль качества контента в ранжировании Bing

Ведущий менеджер по разработке программ Bing Майкл Басилян (Michael Basilyan) рассказал о том, какую роль играет качество контента в ранжировании страниц алгоритмом Bing и как...

«Пингвин» или «Панда»: от какого алгоритма Google пострадал сайт?

Нередко вебмастера и SEO-специалисты ломают голову над тем, был ли их сайт понижен в результатах поисковой выдачи вследствие обновления алгоритма «Пингвин», или же причиной...

Google все-таки обновил алгоритм Penguin?

Вебмастера и SEO-специалисты продолжают предоставлять статистику, которая свидетельствует о запуске нового обновления алгоритма Penguin...