Как сообщается в официальном блоге Google для вебмастеров, 15 декабря 2011 года поисковый гигант запустил отдельный поисковый робот для мобильного контента, оптимизированного под смартфоны. Это означает, что теперь, в дополнение к уже существовавшим ранее user-агентам для мобильных телефонов, при индексации мобильного контента будет применяться специальное клиентское приложение для смартфонов.
Как сообщают представители Google, нововведение призвано увеличить объемы индексации мобильного контента и предоставить пользователям гораздо больше информации, релевантной их поисковым запросам.
На сегодняшний день Google использует следующие краулеры:
Два user-агента робота Googlebot-Mobile для мобильных телефонов:
- SAMSUNG-SGH-E250/1.0 Profile/MIDP-2.0 Configuration/CLDC-1.1 UP.Browser/6.2.3.3.c.1.101 (GUI) MMP/2.0 (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +http://www.google.com/bot.html)
- DoCoMo/2.0 N905i(c100;TB;W24H16) (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +http://www.google.com/bot.html)
И новый user-агент робота Googlebot-Mobile для смартфонов:
- Mozilla/5.0 (iPhone; U; CPU iPhone OS 4_1 like Mac OS X; en-us) AppleWebKit/532.9 (KHTML, like Gecko) Version/4.0.5 Mobile/8B117 Safari/6531.22.7 (compatible; Googlebot-Mobile/2.1; +http://www.google.com/bot.html)
Кроме того, Google анонсировал еще одно нововведение - функцию Skip Redirect for Smartphone-Optimized Pages (Пропустить редирект для страниц, оптимизированных под смартфоны). В случаях обнаружения в результатах поиска URL, перенаправляющего пользователей на другой адрес, где загружается оптимизированный под смартфоны контент, функция автоматически изменяет URL целевой страницы в выдаче на конечный URL. Данный функционал позволяет снизить затраты времени на редирект и в среднем экономит до 0,5-1 секунды.
В заключение, инженеры Google порекомендовали вебмастерам проверить контент своих ресурсов на предмет того, чтобы каждому user-агенту предоставлялся контент, оптимизированный под соответствующие устройства.