Google привёл неверные данные о трафике в ответе на обвинения Еврокомиссии

1

В посте, оспаривающем антимонопольные обвинения Еврокомиссии, Google ссылается на ряд данных о трафике отдельных интернет-ресурсов. Некоторые из них оказались неверными.

oops-error-mistake-ss-1920-800x450.jpg

В частности, Google указал неверные данные о трафике издания The Guardian и сервиса локального поиска заведений, товаров и услуг Yelp.

Представители The Guardian оспорили утверждение Google о том, что 85% их трафика является прямым, а менее 10% — поступает из Google. Основываясь на своих внутренних данных, редакция издания назвала эти цифры, источником которых является Similar Web, «нонсенсом».

Кроме того, по данным Google, 40% трафика Yelp поступает из мобильных приложений. Представители сервиса скорректировали это утверждение, заявив, что с мобильных приложений поступает 40% поисковых запросов, а не трафика.

Представители Google внесли корректировки в опубликованные статистические данные и принесли свои извинения компаниям:

«Апдейт: Предыдущая версия этого поста включала данные о трафике Bild и The Guardian, полученные от независимой исследовательской компании. Данные The Guardian относились к домену guardian.co.uk, который уже не является основным доменом издания. Мы убрали ссылки на эти данные и приносим свои извинения за ошибку.

Представители Yelp также указали, что сервис получает 40% поисковых запросов (а не трафика) из мобильных устройств».

По мнению Грэга Стерлинга (Greg Sterling) из Search Engine Land, официальные обвинения ЕС против Google были выдвинуты во время максимального подъёма компании. Доминирование Google на мировом рынке поиска – неоспоримый факт.

В случае Microsoft, который ранее был признан монополистом на рынке операционных систем в США и Европе, рынок изменился, и доминирование компании было подорвано под натиском технологических нововведений и изменения поведения пользователей.

Возможно, то же самое в настоящее время происходит и с Google, считает Грэг Стерлинг. Компания сталкивается с возрастающей конкуренцией со стороны мобильных приложений, Facebook и других компаний, которые ослабили её доминирование в области мобильного интернета. И хотя Google не угрожает опасность оказаться на обочине в мобильном сегменте, компания должна быстро адаптироваться к новой реальности, где потребность в её продуктах снижается, а конкуренция усиливается.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.