Google рассказал о том, как грамотно переместить контент на новый сайт

В официальном блоге Google для вебмастеров, представители крупнейшего в мире поисковика еще раз напомнили оптимизаторам о том, как следует грамотно перемещать контент с одного сайта на другой.

«Случается, что веб-мастерам приходится переносить контент сайта целиком или его часть с одного сайта на другой. К примеру, вы можете перемещать контент из подкаталога в поддомен, или на новый домен. Однако это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд: чтобы после переноса контента у вас не возникало никаких проблем с индексацией, делать это нужно грамотно», — сообщается в блоге.

Чтобы помочь поисковым системам правильно «понять» вашу новую структуру сайта — лучше сделать его максимально удобным для пользователей, следуя рекомендациям:

  • Очень важно перенаправлять всех пользователей и ботов, приходящих на старую страницу размещения контента, на новый адрес, используя стандартный код ответа HTTP 301. Он означает, что сайт был на постоянной основе перенесен на новый адрес, при этом, все свойства старого адреса или страницы для поисковиков будут переданы новому URL. Также можно использовать вместо 301 редиректа разметку rel="canonical".
  • Убедитесь, что обе ваших страницы (сайта) являются подтвержденными в сервисе Инструменты для веб-мастеров.
  • Удостоверьтесь в том, что новая страница доступна для индексации поисковым роботом Googlebot, используя функцию Просмотреть как Googlebot (Fetch as Googlebot). Также важно убедиться, что доступ к содержимому поисковым роботам на вашем старом URL не закрыт файлом robots.txt или директивой Disallow – если с этим все в порядке, то поисковый робот, опираясь на данные разметки rel=canonical, сможет с легкостью отыскать страницу, куда был перенесен новый контент.
  • Если вы перемещаете контент на абсолютно новый домен, используйте функционал Изменение адреса, который можно найти в разделе Конфигурация сайта в Инструментах для веб-мастеров:

  • Если вы меняете структуру URL вашего сайта, убедитесь, что новые страницы будут легко доступны для нахождения без применения кода ответа HTTP 404. Обязательно изучите подробные сведения об URL-адресах сайта на странице Ошибки при сканировании в разделе Диагностика.
  • Проверьте XML-файлы Sitemap и убедитесь, что они актуальны. Создание и отправка файла Sitemap гарантирует, что Google узнает обо всех страницах на вашем сайте, включая URL, которые невозможно обнаружить в ходе обычного сканирования Google.
  • После того, как вы начнете использовать на старых страницах сайта 301 редирект, вы также сможете отслеживать статистику пользователей, которым отдавалась ошибка кода ответа HTTP 404. Постарайтесь вычислить все URL, отдающие ошибку 404, по которым заходили пользователи на ваш сайт. Это поможет вам внести необходимые изменения и проставить недостающие 301 редиректы.
  • Проверьте ссылки на ваш сайт, используя сервис Google Инструменты для веб-мастеров. Обязательно предупредите всех важных для вас доноров ссылок, о том, что ваш контент был перемещен на другой адрес.
  • Если ваш ресурс является региональным, а его контент специфичен – следует еще раз проверить настройки геотаргетинга в Инструментах для веб-мастеров.
  • Общее правило: старайтесь избегать появления в сети двух практически идентичных сайтов-клонов без использования на одном из них 301 редиректа или rel="canonical".

И, пожалуй, еще один важный совет: в процессе переноса контента на новый сайт Google не рекомендует вносить в свои сайты каких-либо других глобальных изменений — к примеру, менять охват аудитории, существенно расширять контент, изменять струкуру URL или структуру меню навигации по сайту. Слишком сильные изменения в сочетании со страницами, периодически отдающими ошибку 404, могут отпугнуть пользователя.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.