Google разрабатывает базу знаний Knowledge Vault, знаменующую новый этап в развитии поиска

Лидер поиска Google разрабатывает новую базу знаний, которая в конечном итоге заменит «Сеть знаний» и будет намного более обширной. Согласно New Scientist, эта система названа Knowledge Vault («Хранилище знаний»).

Существующая система «Сеть знаний» (Knowledge Graph) Google используется для увеличения количества структурированного контента в десктопной и мобильной поисковой выдаче. Это часть эволюционного процесса, который начался с «универсального поиска» и ускорился по требованию мобильного поиска: «ответы, а не ссылки».

Knowledge Vault, который характеризуют как «крупнейшее хранилище знаний в истории человечества»,  формируется из контента со всего интернета без редактирующего вмешательства человека. «Knowledge Vault автономно собирает и объединяет информацию со всего интернета в единой базе фактов о мире, людях и объектах», - объясняет New Scientist.

Значительные последствия нововведения ожидают со временем независимых издателей – Google будет все меньше и меньше полагаться на них в поиске информации.

Google уже собрал 1,6 млрд «фактов» и пометил их в соответствии с уверенностью в их точности. Около 16% информации, которая содержится в базе данных лидера поиска, квалифицировано как «уверенные факты».

По мере роста «Хранилища знаний», оно, предположительно, будет использовано в различных контекстах, особенно в мобильном (включая Google Now). Строительство Knowledge Vault –- это движение по направлению к конечному видению Google себя как «спросите меня о чем угодно» компьютера из научно-фантастического фильма «Звездный путь» (Star Trek).

Массив знаний, требуемый для осуществления этой идеи, должен быть огромным. Но если он будет собран, это даст возможность реализации всех видов новых приложений и вычислительных сценариев.

Статья в New Scientist говорит о «Хранилище знаний» как о базисе для будущих приложений искусственного разума, коммуникации «машина-машина», расширенной реальности, прогнозных моделей и использования виртуального ассистента. Вот один из примеров возможного использования технологии, который приводит New Scientist: «Сторонние агенты будут осуществлять аналогичный процесс, чтобы следить за нашим здоровьем и контролировать его, сортируя базу знаний медицинских симптомов, чтобы найти корреляции с данными в медицинских записях каждого человека. Watson IBM уже выполняет подобный алгоритм для рака в клинике Memorial Sloan Kettering Hospital в Нью-Йорке».

Грэг Стерлинг (Greg Sterling), редактор Search Engine Land, отмечает, что Knowledge Vault может рассматриваться как захватывающее развитие поиска с огромными перспективами для будущего компьютерной техники, или как потенциальная угроза с тенью программы «тотальной информированности» правительства США.

По мнению New Scientist, в настоящее время все основные интернет-компании занимаются строительством аналогичных «хранилищ» информации и данных.

Напомним, что постепенный запуск Knowledge Graph начался в мае 2012 года. Тогда было заявлено, что эта концепция призвана стать переходом к семантическому поиску Google, способному не просто искать информацию по ключевым словам, а понимать смысл текста так же, как понимают его люди, используя знания об окружающем мире.

В России мировой лидер поиска представил «Сеть знаний» в декабре 2012 года.

Уникальная система автообнаружения новых быстрорастущих сайтов от Rankinity

Сервис Rankinity, открывшийся не так давно, анонсировал масштабное улучшение одноименного веб-сервиса проверки позиций сайта в поиске

Bizible запускает кросс-канальную аналитику для B2B маркетологов

Фирма маркетинговой аналитики Bizible расширяет свой фокус с характеристик платного поиска до полной кросс-канальной отчетности

Как подготовиться к Penguin 3.0

Чак Прайс (Chuck Price), основатель и президент Measurable SEO, в своей статье на сайте Search Engine Watch рассказывает о том, как веб-мастерам стоит подготовиться к...

Bing Ads тестирует в США близкие варианты ключевых слов для отдельных запросов

Сервис Bing Ads приступил к тестированию в США близких вариантов ключевых слов для части поисковых запросов

Большинство пользователей смартфонов не скачивают новые приложения

Большинство американских владельцев смартфонов (62%), по данным ComScore, в среднем, скачивают 0 приложений в месяц, то есть не скачивают вообще

SimilarWeb PRO тестирует возможность анализа мобильных данных

Сервис SimilarWeb PRO предоставил доступ к настольным и мобильным конкурентным данным платформы в бета-версии...