Google разработал стратегию помощи владельцам взломанных сайтов

36

Google совместно с Калифорнийским университетом в Беркли провёл исследование, призванное определить наиболее эффективные способы помощи владельцам взломанных сайтов.

google-brain-data1-fade-ss-1920-800x450.jpg

Cогласно полученным данным, за период с июля 2014 по июнь 2015 года было скомпрометировано свыше 760 тыс. интернет-ресурсов – 16,5 тыс. новых сайтов взламывается еженедельно. Защитить посетителей этих ресурсов от обманного контента и вредоносных программ помогают предупреждения об угрозе безопасности от браузера и поисковой системы. Вебмастера же обычно узнают о взломе сайта уже после того, как проявятся негативные последствия.

Однако если при появлении проблем с безопасностью Google напрямую работает с вебмастерами, в 75% случаев удаётся восстановить контент. В среднем этот процесс занимает 3 дня.

Наиболее эффективными способами помощи владельцам взломанных ресурсов оказались следующие:

  • Выход на связь вебмастерами. Google протестировал три способа: email, оповещения в браузере и в поиске. 75% вебмастеров, зарегистрировавших свой сайт в Search Console, благодаря email-уведомлениям смогли восстановить безопасность своих ресурсов; оповещения в браузерах и поиске показали меньшую эффективность – 54% и 43% соответственно.
  • Предоставление советов по устранению вредоносного контента. Хакеры полагаются на скрытые файлы, незаметные редиректы и удалённый запуск вредоносных программ. Чтобы помочь вебмастерам очистить сайт, Google добавил в email-уведомления примеры конкретных страниц, содержащих вредоносный контент. Это помогло сократить время, требуемое для очистки сайта, на 62%. Теперь в среднем она занимает 3 дня.
  • Мониторинг сайта на предмет повторных атак. После того, как ресурс был очищен от вредоносного контента, важно следить за тем, чтобы взломщики снова не установили над ним контроль. По данным Google, 12% сайтов повторно взламываются в течение 30 дней.

Для своевременного получения информации об угрозах безопасности и устранения нарушений в компании рекомендуют владельцам сайтов зарегистрировать свои ресурсы в Search Console и Google Analytics.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.