Google разъясняет особенности запуска алгоритма mobile-friendly

7

Специалисты Google во время видеоконференции ответили на ряд вопросов о новом поисковом алгоритме, учитывающем дружественность сайтов к мобильным устройствам, запуск которого ожидается 21 апреля. 

Три основных момента:

  1. Запуск алгоритма начнется 21 апреля и займет от нескольких дней до недели.
  2. Сайт либо дружественный к мобильным устройствам, либо нет, никаких промежуточных степеней дружественности в этом алгоритме нет. На определение влияют множество факторов: небольшие размеры шрифтов, кнопки и ссылки, расположенные слишком близко друг к другу, легко читаемый контент, область просмотра и т.д. Веб-мастера, которые реализовали эти факторы, смогут извлечь выгоду из запуска алгоритма.
  3. Самый быстрый способ узнать, является ли сайт дружественным к мобильным устройствам, — увидеть соответствующую иконку в результатах мобильного поиска. Если ее нет, следует воспользоваться инструментом тестирования дружественности сайта к мобильным устройствам, который должен соответствовать живым результатам поиска Google. Мобильные отчеты по юзабилити в Google Webmaster Tools могут задерживаться в зависимости от времени сканирования.

Специалисты Google предлагают: «Возьмите ваш телефон, запустите поиск своего сайта. Посмотрите, если есть серая метка mobile-friendly в описании сниппета. Если сайт есть в результатах поиска, это означает, что Google понимает, что ваш сайт дружественный к мобильным устройствам. Если его нет, то Google не считает его таковым».

Ожидается, что фактор mobile-friendly будет иметь больше влияния на результаты поисковой выдачи Google, чем обновления Panda и Penguin. Об этом заявила специалист отдела качества поиска Google Зинеб Аит Бахаджи (Zineb Ait Bahajji) на конференции SMX в Мюнхене. 

Новый алгоритм уже работает как фактор ранжирования в мобильном поиске приложений.