Google выпускает обновление алгоритма mobile friendly: вопросы и ответы

59

Google 21 апреля выпустит обновление алгоритма mobile friendly, которое специалисты отрасли уже окрестили «Мобилогеддоном». Специалисты поисковой системы дали веб-мастерам достаточно времени, чтобы сделать сайты дружественными к мобильным устройствам.

Редактор Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartzопубликовал список вопросов и ответов об алгоритме, возникших в течение последних двух месяцев.

Вопрос (В): Когда Google выпускает алгоритм mobile-friendly?

Ответ (О): Алгоритм стартует 21 апреля. В Google подтвердили, что они по-прежнему придерживаются изначально выбранного графика.

В: На что повлияет это алгоритмическое обновление?

О: Это обновление повлияет только на мобильный поиск, оно даст импульс ранжирования страницам, дружественным к мобильным устройствам, исключительно в результатах мобильного поиска Google.

В: Повлияет ли это на пользователей десктопов и ранжирование на десктопах?

О: Нет, алгоритм будет воздействовать только на мобильный поиск.

В: Затронет ли алгоритм пользователей планшетов?

О: Нет, он затрагивает только поиск на мобильных смартфонах.

В: Как узнать, является ли сайт mobile-friendly?

О: Лучший способ проверки проиндексированного в Google сайта – увидеть наличие ярлыка mobile-friendly в результатах поисковой выдачи. Существует также отдельный инструмент проверки, но поисковой системе может потребоваться некоторое время для обновления индекса. Также можно использовать отчеты о мобильном юзабилити в Google Webmaster Tools, но они могут работать с задержкой.

В: Выпускал ли Google мобильный алгоритм ранжирования в 2013 году?

О: Да, но оно касалось мобильных сайтов, а этот алгоритм касается мобильного юзабилити.

В: Когда впервые стало известно об изменениях мобильного ранжирования?

О: В декабре 2014 года Google сообщил об эксперименте с новым алгоритмом ранжирования mobile friendly.

В: Алгоритм работает на основе сайтов или страниц?

О: Алгоритм работает на постраничной основе. Таким образом, даже если только некоторые из страниц не являются mobile friendly, остальные получат выгоду от этого алгоритма.

В: Алгоритм работает в режиме реального времени или с задержкой?

О: В отличие от Panda или Penguin, этот алгоритм работает в режиме реального времени. Иногда показ метки mobile friendly может задерживаться в результатах поиска, но Google будет отслеживать эти изменения в режиме реального времени.

В: Если сделать сайт дружественным к мобильным устройствам, сколько времени понадобится Google на обработку этих изменений?

О: Как уже упоминалось, алгоритм работает в режиме реального времени. Google сканирует веб-страницы, чтобы определить, являются ли они mobile friendly. Тесты показали, что это может занять от нескольких до более 72 часов. Можно предположить, что для крупных сайтов может понадобиться месяц. Поэтому важно убедиться, что самые важные страницы индексируются в виде mobile friendly.

В: Будут ли затронуты алгоритмом Новости Google, местные результаты, блок «В новостях», видео?

О: Нет, будут затронуты только результаты основного поиска — до тех пор, пока другие разделы не решат внести аналогичные изменения.

В: Можно ли быть частично mobile friendly?

О: Нет, страница или mobile friendly, или нет.

В: Понизится ли в поисковой выдаче сайт, не являющийся дружественным к мобильным устройствам, 21 апреля?

О: Не обязательно. Специалисты Google сообщили, что запуск алгоритма может занять несколько недель. Таким образом, изменения произойдут в срок от нескольких дней до нескольких недель.

В: Как сильно будут затронуты сайты, не являющиеся mobile friendly, в результате выхода алгоритма?

О: На данный момент это неизвестно. Специалисты Google сказали, что воздействие будет более значительным, чем алгоритмы Panda и Penguin. Это может означать, что изменится более 11% результатов поиска.

В: Как будет учитываться скорость загрузки сайта? Если мобильный сайт медленный, а десктопный — быстрый, будет ли наблюдаться негативное влияние?

О: В настоящее время не будет. В новом алгоритме еще действуют некоторые десктопные сигналы.

В: Будет ли затронуты брендовые запросы или мобильные запросы, связанные с навигацией?

О: Не совсем. Если крупный бренд не становится mobile friendly, и пользователь ищет его в мобильных результатах, Google по-прежнему будет размещать его на первых позициях. В конечном счете, релевантность является более важной, и этот фактор важнее мобильного алгоритма.

В: Приложения Android уже затронуты новым алгоритмом?

О: Да. Об этом стало известно в марте, когда Google анонсировал обновление.

В: Каковы наиболее распространенные мобильные ошибки поисковой оптимизации?

О: Google опубликовал документ с семью основными ошибками веб-мастеров при переходе на mobile friendly.

В: Удалит ли Google сайт из поиска, если сайт не станет дружественным к мобильным устройствам?

О: Абсолютно нет. Хотя некоторые специалисты утверждают обратное.

В: Понадобится ли отдельный мобильный файл Sitemap?

О: Нет.

В: Повлияет ли алгоритм на рекламу AdWords?

О: Нет, он влияет только на органический поиск. AdWords может иметь свои собственные мобильные факторы, но они не связаны между собой.

Глава российского представительства Wix.com Никита Шерман прокомментировал грядущий запуск алгоритма: «Сайты создаются для пользователей. А они, в свою очередь, все чаще выбирают для веб-серфинга планшеты и смартфоны. Поэтому очевидно, что мобильная версия нужна каждому сайту. В то же время нужно понимать, что есть случаи, когда функциональные решения лучше реализовывать в виде приложений, а не сайтов, потому что это гораздо удобнее. Например, это касается банковских сервисов. Но сайт даже в этом случае должен содержать всю необходимую информацию и, опять же, должен быть адаптирован под просмотр с мобильных устройств».