Google: Смартфоны с большими экранами увеличивают мобильные продажи

1

Рост использования мобильных устройств удивил даже Google, но рекламный бизнес компании по-прежнему процветает и успешно справляется с этим сдвигом. Об этом заявил вице-президент Google по рекламе Шридхар Рамасвами (Sridhar Ramaswamy) в интервью изданию The Wall Street Journal.

google-e1371723033210.jpg

Средняя цена поисковой рекламы Google упала по мере роста использования смартфонов, поскольку пользователям сложнее завершить покупку на маленьком экране. Это привело к тому, что теперь рекламодатели менее охотно готовы переплачивать за этот вид рекламы.

Google пытается решить эту проблему несколькими путями. В частности, компания делится с рекламодателями бо́льшим количеством информации о том, как их мобильная поисковая реклама влияет на посещения и покупки в традиционных магазинах.

По словам Рамасвами, Google также на руку растущая популярность смартфонов.

«По мере того, как экраны смартфонов становятся больше, сложность этой проблемы уменьшается», — сказал руководитель, при этом показав свой смартфон Nexus 6 с 6-дюймовым дисплеем. «По сути, это планшет. Способность пользователей ориентироваться на сайтах и заполнять различные формы и т.п. растёт очень быстро».

Руководитель Google поставил под сомнение то, как Facebook – принципиальный соперник Google в области онлайн-рекламы – измеряет количество пользователей, просмотревших видео.

YouTube учитывает просмотр, если зритель просмотрел не менее 30 секунд видео, в то время, как Facebook засчитывает просмотр намного быстрее. «Как много просмотров видео в Facebook являются вовлечёнными просмотрами?», — спросил Рамасвами.

Пресс-секретарь Facebook пока не предоставил комментария по этому вопросу.

Шридхар Рамасвами ушёл от вопроса о позиции Google как поиска по умолчанию в браузере Safari Apple. Сделка подлежит продлению в этом году.

«Apple – важный партнёр», — ответил руководитель. «Больше я ничего не могу сказать».

Ниже – выдержки из других частей интервью:

Недавно Google потерял свою позицию поиска по умолчанию в браузере Firefox Mozilla в США. Как это повлияло на компанию?

Некоторые пользователи переключились обратно на Google, поскольку не получали результатов поиска такого же уровня. Другие – оставили в браузере поиск, установленный по умолчанию.

Google недооценивает влияние роста мобильного сегмента на поиск и цены на рекламу?

Мы осознали влияние этой тенденции, как только она проявилась. Я не думаю, что мы не принимаем этот сдвиг всерьёз.

Активность пользователей в мобильных приложениях – это проблема для Google и его поисковой системы?

Для нас нет разницы, сканировать контент сайта или приложения. Мы не продвигали приложения так агрессивно, как нам следовало бы. Функционал глубоких ссылок – это непрекращающаяся работа. Если у вас более трёх приложений на смартфоне для практически одной и той же задачи, что вы будете делать? Нецелесообразно искать внутри каждого из трёх приложений. Мета-обзор контента внутри приложений – полезен и ценен.

Что вы думаете о конфиденциальности и способности Google отслеживать местоположение пользователей посредством их смартфонов?

У меня очень высокая планка в вопросах конфиденциальности с самого начала моей работы в Google. Я придерживаюсь мантры: прозрачность, контроль и выбор. Когда мы отслеживаем посещения магазинов, мы делаем это в анонимном ключе, собирая обобщённые данные. Отдельные пользователи не могут быть идентифицированы.

Недавно вступила в силу сделка с Twitter. Что это значит для Google?

Команда Поиска Google не рассказывает нам о своих запусках, мы свои запуски также производим независимо от них. Глава поискового подразделения Амит Сингхал (Amit Singhal) и его команда говорили, что людям нравится видеть твиты в результатах поиска. Это не денежная сделка для Google. У нас есть другие рекламные сделки с Twitter, но эта не входит в их число.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.