Google согласился внести изменения в Политику конфиденциальности в Великобритании

3

Под давлением европейских регуляторов Google согласился внести изменения в Политику конфиденциальности в Великобритании.

data-privacy-ss-1920-800x450.jpg

Этот шаг последовал за расследованием со стороны Управления комиссара по информации Великобритании (ICO). Британский регулятор определил политику конфиденциальности Google как «слишком расплывчатую в описании того, как компания использует персональные данные, получаемые из её интернет-сервисов и продуктов».

По информации BBC, Google намерен предпринять следующие шаги по приведению своей политики приватности в соответствие с британским законодательством о защите информации:

  • Убедиться, что политика конфиденциальности более «доступна» (этот пункт не раскрыт).
  • Изменить настройки, позволяя пользователям легче находить информацию относительно контроля конфиденциальности.
  • Предоставить однозначную и исчерпывающую информацию относительно обработки данных, включая исчерпывающий перечень типов данных, обрабатываемых Google, и целей их обработки.
  • Включить информацию о том, какие третьи лица могут иметь доступ к сбору «анонимных идентификаторов», и как эти данные могут быть использованы.
  • Убедиться, что пассивные пользователи проинформированы об обработке их данных (не авторизированные пользователи).

Все указанные изменения должны быть внесены Google до конца июня 2015 года.

Грэг Стерлинг (Greg Sterling) из Marketing Land считает, что данное соглашение – прелюдия к объявлению об аналогичных изменениях во всём Европейском союзе. По его мнению, оно может быть сделано в ближайшие несколько недель.

Если соответствующее заявление всё-таки прозвучит, оно будет воспринято как самая крупная победа европейских регуляторов. В течение последних нескольких лет органы по защите информации различных стран ЕС работали над тем, чтобы обязать Google внести ряд изменений в свою политику конфиденциальности в вопросах использования данных пользователей и раскрытия этого процесса.

На данный момент непонятно, как повлияют заявленные и предполагаемые изменения на поведение пользователей, а также на возможности Google использовать их данные для таргетирования рекламы.

Разбирательства вокруг «Политики конфиденциальности Google» в ряде европейских стран длятся с 2012 года. Причиной послужило принятие Google новой политики конфиденциальности, которая допускала сбор сведений о пользователях облачными сервисами интернет-гиганта. В июне 2013 года документ был принят в новой редакции, однако и такая формулировка не удовлетворила регуляторов из Европы.

В июле 2013 года, Управление комиссара по информации Британии официальным постановлением обязало Google внести существенные изменения по улучшению политики конфиденциальности, в соответствии с законами ЕС, не позднее 20 сентября того же года. В случае невыполнения предписания, комитет оставлял за собой право приостановить работу сервисов Google в Европе и передать дело в суд. Также сообщалось, что в случае несоблюдения требований ICO мировому лидеру поиска будет грозить денежный штраф в размере до 500 тыс. английских фунтов.

В декабре 2013 испанское агентство по защите персональных данных (AEPD) приняло решение оштрафовать Google на 900 тыс. евро, посчитав, что гигант поиска осуществляет несанкционированный сбор и обработку информации о поведении в глобальной сети граждан Испании. Согласно официальному постановлению, эксперты AEPD обнаружили 3 серьёзных нарушения прав пользователей в последней редакции Политики конфиденциальности Google.

В январе 2014 по итогам длительного расследования власти Франции приняли решение оштрафовать корпорацию Google на сумму в 150 000 евро или 203 500 долл. США за нарушение закона о защите частных данных пользователей.

Не оставляли без внимания деятельность Google и власти других европейских стран, в частности, о своём намерении оштрафовать гиганта поиска за несанкционированное использование личных данных пользователей также заявляли представители властей Нидерландов и Германии.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.