Google создал программу, способную самостоятельно обучиться прохождению видеоигр

4

Разработчики Google создали систему искусственного интеллекта (ИИ), которая способна полностью самостоятельно обучиться прохождению видеоигр. Этот проект – результат работы стартапа DeepMind, приобретённого Google в прошлом году. В настоящее время программа самостоятельно освоила 49 ретро-игр для Atari 2600.

atari2600a.jpg

При этом примечательно, что ИИ не только соревнуется с людьми в большинстве случаев, а то, что она получила лучшие результаты, чем игроки-эксперты в 29 из 49 изученных игр, и превзошла компьютерных игроков в 43 играх.

Долгосрочная цель проекта Google и DeepMind – создание стандартных блоков для оптимального решения проблем по заданному набору критериев, что может быть использовано компанией в разных направлениях, включая робомобили.

По словам Google, это первая программа из когда-либо созданных, способная обучаться на собственном опыте.

Проект всё ещё находится на ранней стадии разработки. По прогнозам Google, построение машин общего назначения, обладающих собственным интеллектом и способных отвечать на целый ряд ситуаций, займёт десятилетия.

В то же время, ИИ, созданная Google, не требует предварительного обучения или руководства для обучения тому, что она должна будет делать. Это значительный прорыв, даже по сравнению с суперкомпьютером Watson IBM.

Следующая стадия проекта – приобретение программой мастерства в виртуальных 3D-мирах Doom-эры. Этот этап призван помочь ИИ приблизиться к решению подобных задач в реальном мире, например управление автомобилем.

Ещё один интересный момент: Google стимулировал программу осваивать игры Atari путём оперантного обусловливания – «вознаграждения» компьютера за успешное поведение – приём, который используется в дрессировке животных.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.