Google: ссылки на похожие материалы на сайте не нужно закрывать тегом nofollow

47

Оптимизаторов волнует вопрос, могут ли ссылки на похожие публикации в блоге расцениваться Google как спам и надо ли их закрывать тегом nofollow. По словам представителя поиска Джона Мюллера (John Mueller), в этом нет необходимости.

Во время очередной видеовстречи для вебмастеров один из участников спросил: «Наш блог использует плагин, который показывает релевантные посты внизу каждой публикации. Поскольку Google негативно относится к автоматически сгенерированному контенту, следует ли закрывать эти ссылки тегом nofollow?».

Мюллер ответил так: «С нашей точки зрения, здесь всё нормально. Для нас важно, чтобы основной контент на этих страницах не создавался автоматически».

Прослушать ответ специалиста можно, начиная с 30:55 минуты видеозаписи ниже:

Напомним, что не так давно поисковик активно боролся с так называемым статейным маркетингом. В июле 2013 года Google обновил официальное руководство для вебмастеров, в котором обозначил несколько новых типов ссылок, которые снижают качество поиска и рассматриваются как схемы накрутки PageRank. К таким схемам были отнесены: широкомасштабный «статейный маркетинг» или гостевые посты с ссылками, содержащими ключевые слова в анкорах; статьи на правах рекламы или реклама, в которой оплачиваются ссылки, передающие PageRank; ссылки с оптимизированными анкорами в статьях или пресс-релизах, размещенные на других сайтах.

В том же месяце Джон Мюллер заявил, что во избежание проблем при индексации ресурса в поиске необходимо закрывать тегом nofollow все ссылки в пресс-релизах.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.