Google тестирует кнопки CTA для собственных сервисов в результатах выдачи по информационным запросам

На днях отдельные пользователи англоязычной выдачи Google заметили, что поисковик начал тестировать кнопки CTA собственных сервисов в результатах выдачи по отдельным информационным запросам.

Первым изменение в интерфейсе выдачи обнаружил специалист отрасли Томми Сэндс (Tommy Sands). Впоследствии он поделился с окружающими скриншотом в Google+:

Как видно, в результатах выдачи по запросу [adwords negative keywords], показывается кнопка CTA «Show me how», кликнув по которой, пользователь мгновенно перенаправляется на соответствующую страницу сервиса Google AdWords.

Еще один представитель отрасли обнаружил аналогичную кнопку в выдаче по запросу [open gmail account]. В ответ на данный поисковый запрос в англоязычной выдаче пользователю предлагается мгновенно перейти на страницу создания аккаунта в Google. С этой целью снизу от результатов поиска выводится кнопка «Go to Account Creation».

В русскоязычной выдаче подобные кнопки замечены не были:

Если же в поисковую строку ввести информационный запрос, в котором по определению не будет отсылки к сервисам Google, то целевая кнопка пользователю показываться не будет:

Очевидно, при помощи целевых кнопок лидер поиска стремится выделить собственные сервисы и увеличить число переходов пользователей на них.

Подобное поведение Google и стало одной из главных причин антимонопольного разбирательства в Европе в 2010 году. После того, как другие игроки отрасли выступили с жалобой и обвинили Google в попытке установить монополию на рынке веб-поиска, Еврокомиссия инициировала длительное разбирательство. Основная претензия конкурентов сводилась к заявлению о том, что Google продвигает собственные сервисы, размещая ссылки на них на более выгодных позициях в SERP. Чтобы избежать штрафа в размере 5 млрд. долл. США, при продвижении своих специализированных сервисов и продуктов в сфере поиска в тематике путешествий, шоппинга или рекомендаций, представители Google пообещали, что в выдаче на равных условиях будут присутствовать три сервиса-конкурента. Компания обязуется соблюдать предписанные меры в течение пяти лет.

Данное предложение лидера поиска не удовлетворило Еврокомиссию в полной мере, и разбирательство до сих пор не прекращено.

Google запустил инструмент проверки дружественности сайта к мобильным устройствам Mobile-Friendly Test

Google представил инструмент проверки дружественности сайта к мобильным устройствам Mobile-Friendly Test. Новый функционал находится на google...

Google пометит в выдаче веб-сайты, оптимизированные под мобильные устройства

В ближайшие недели Google начнет помечать в выдаче веб-сайты, оптимизированные под мобильные устройства...

Intelligent Emails получил статус официального реселлера программы сертификации Return Path в России

Intelligent Emails, поставщик решений для профессионального email-маркетинга, заключил партнёрское соглашение с Return Path, мировой компанией в области мониторинга и анализа...

UPD: Google не индексирует контент по ссылке «Нажмите, чтобы прочитать»?

Некоторые участники форума для вебмастеров WebmasterWorld считают, что Google больше не индексирует контент, спрятанный под ссылками «Нажмите, чтобы прочитать»

Google показывает платные посты в окне «В новостях» на панели выдачи Сети знаний

Специалисты отрасли заметили, что Google показывает платные посты в окне «В новостях» («In the news») на панели англоязычной выдачи Сети знаний

Google убирает «Карусель» из локальной выдачи в США

Google убирает «Карусель» из выдачи по локальным запросам, связанным с отелями, ресторанами и другими категориями, в США...