Google удаляет из выдачи расширенные сниппеты со спамом, но не понижает позиции сайта

22

Редактор Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartz) во время видеоконференции в Google+ обратился к специалисту отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джону Мюллеру (John Mueller) с вопросом о спаме в расширенных сниппетах. Редактор спросил, потеряет ли сайт позиции в поисковой выдаче вследствие примененных в ручном режиме санкций из-за спама.

Вопрос и ответ можно услышать на 7:12 минуте видео:

Барри Шварц: «Если вы применили санкции в ручном режиме за спам-разметку расширенных сниппетов, приведет ли это к снижению его позиций в выдаче, или Google просто удалит их?»

Джон Мюллер: «Речь идет только о сниппетах. Расширенный сниппет сам по себе не дает преимущества при ранжировании. Поэтому понижение позиций за неправильные действия с ними не имеет смысла. Мы просто удаляем расширенные сниппеты, если не уверены, что можем доверять им».

Google запустил расширенные сниппеты в январе 2010 года.

В феврале 2014 года Google начал применять меры наказания вручную и рассылать соответствующие уведомления вебмастерам, в случаях, когда краулеры поисковой системы обнаруживали спам в разметке расширенных сниппетов.

В конце того же года Джон Мюллер разрешил обращаться к нему по этому вопросу напрямую, несмотря на наличие формы, предназначенной для сообщения о спаме в расширенных сниппетах.