Google усилил защиту рекламодателей от кликфрода

25

Google объявил о внедрении новой функции, которая будет автоматически отфильтровывать трафик, поступающий от трёх наиболее активных ботнетов из отслеживаемых компанией. Фильтр уже доступен всем рекламодателям в сервисе DoubleCkick Bid Manager и контекстно-медийной сети Google (GDN).

В общей сумме указанные бот-сети – Bedep, Beetal и Changthangi – объединяют более 500 тысяч зараженных вредоносным ПО устройств по всему миру. В их числе – десктопы, планшеты и смартфоны.

google-world-maps6-fade-ss-1920-800x450.jpg

Ботнеты – это целые армии зараженных вирусом компьютеров, которыми управляют мошенники. Их главная цель – генерирование большого объёма искусственно созданного трафика по рекламным объявлениям. Чаще всего это делается для недобросовестных издателей. Поэтому такие бот-сети – серьезная угроза бюджету рекламодателей, репутации издателей, а также безопасности пользователей.

Борьба с мошенничеством – одна из наиболее актуальных проблем для рекламных сетей. По словам представителей Google, новый фильтр качественно отличается от предыдущих решений. Его основное преимущество – устойчивость к возможным изменениям ПО, с помощью которого генерируется фейковый трафик.

«Наша команда получила огромный опыт, подробно изучив принцип работы Bedep, Beetal и Changthangi. Постепенно мы разработали надёжную схему защиты наших клиентов от трафика, который искусственно генерируется этими системами. Для этого мы использовали настраиваемый автоматизированный фильтр, обнаружить который почти невозможно. Запуск фильтра знаменует собой новый этап в защите нашей рекламной экосистемы», — комментирует нововведение руководитель программы качества рекламного трафика Google Андрес Феррате (Andres Ferrate).

На диаграмме ниже показаны активность и размер бот-сети Bedep в течение 60 дней. Провалы в графике связаны с тем, что некоторые зараженные устройства по выходным были отключены. Бот-сеть затрагивает пользователей по всему миру.

booting the bots_2.png

bedep-malware-map.png

Напомним, что в феврале 2014 года Google купил стартап Spider.io, который специализировался на распознавании накруток рекламных объявлений. Технология компании была интегрирована в рекламные сети Double Click.

По данным IAB на март 2014 года, спам-боты искусственно накручивают треть мирового интернет-трафика.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.