Google уведомит о ссылках, исключённых из выдачи по требованию пользователей

Google намерен специальным образом маркировать в выдаче персональную информацию о пользователях в случае, если в компанию был направлен запрос на её удаление. Поисковик также будет уведомлять пользователей о наличии удалённых ссылок по отдельным запросам. Предположительно, уведомления, содержащие списки удалённых с SERP ссылок, будут доступны для просмотра в нижней части страницы под результатами выдачи.

Также представители Google отметили, что не несут ответственности за информацию, опубликованную на сторонних сайтах.

Напомним: 30 мая 2014 года Google представил специальный сервис, который позволяет удалять пользовательские данные из результатов поисковой выдачи. Функция доступна гражданам 28 стран Европейского союза, а также пользователям из Исландии, Норвегии, Лихтенштейна и Швейцарии.

Интернет-корпорация была вынуждена запустить сервис после того, как 13 мая 2014 года, Европейский суд в Люксембурге постановил, что частные лица имеют право контролировать персональную информацию, которая появляется в публичном доступе, особенно в том, случае, если они не являются публичными персонами. Суд утверждал, что заявитель может адресовать такие запросы непосредственно представителям поисковой системы. Если же они не соглашаются рассматривать просьбу, пострадавшее лицо может обратиться в контролирующий орган или подать заявление в суд. Интернет-компаниям лучше самим выполнять все необходимые проверки, связанные с подобными обращениями, и назначить должностное лицо, ответственное за принятие необходимых мер.

Позднее данную инициативу поддержали власти Германии, которые заявили о необходимости создания в Европе специальных судов, которые бы рассматривали дела, связанные с защитой персональных данных частных лиц в поисковых системах.

Всего за 4 дня работы сервиса по отправке запросов на удаление из результатов выдачи нежелательной информации о европейских пользователях, в Google было направлено свыше 41 тыс. запросов. Наибольшее количество заявок поступило от пользователей из Великобритании и Германии.

И все же, по заявлению Комиссара Европейского союза по вопросам юстиции Вивиан Рединг Viviane Reding, это не самая большая проблема, с которой сегодня сталкивается Google. Руководствуясь законом об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act - DMCA), интернет-корпорации каждую неделю приходится обрабатывать по нескольку миллионов запросов от правообладателей и их представителей на удаление из результатов поиска авторского контента.

WordStream выпустил инструмент анализа целевых страниц - AdWords Landing Page Grader

Сервис статистики WordStream, предназначенный для анализа эффективности кампаний PPC, выпустил инструмент анализа целевых страниц

Яндекс изучил, как россияне готовились к ЕГЭ

Компания Яндекс опубликовала результаты очередного исследования, на этот раз посвященного подготовке к ЕГЭ на специальном сервисе Яндекса – Яндекс.ЕГЭ

2ГИС: половина организаций страны работает без сайта

Аналитики справочного сервиса 2ГИС рассмотрели 1,4 млн компаний в 38 городах и составили рейтинг городов с наименьшей и наибольшей долей организаций, имеющих свои сайты

Google обновил документацию и руководство для вебмастеров по перемещению сайта

Google обновил официальное Руководство и техническую документацию по перемещению сайта на новый домен или на другой хостинг

eMarketer: Google теряет долю на рынке мобильной поисковой рекламы

Google теряет долю на рынке мобильной поисковой рекламы. К такому выводу пришли эксперты из eMarketer в ходе очередного исследования

Google уведомит мобильных пользователей о возможности перенаправления на другую страницу

Начиная с 4 июня 2014 года, в англоязычной выдаче Google для США пользователям стали показываться уведомления о том, что при открытии интересующей страницы они могут быть...