Google: валидность HTML-кода не является фактором ранжирования

256

Валидность HTML-кода не является фактором ранжирования Google, однако наличие ошибок в коде может негативно повлиять на сканирование микроразметки и отображение сайта на мобильных устройствах. Об этом рассказал представитель поиска Джон Мюллер (John Mueller).

На днях Google обновил Руководство для вебмастеров. Одним из изменений стало уточнение по поводу валидного HTML-кода. Ранее в документе говорилось: «Проверьте, все ли ссылки работают, и есть ли ошибки в HTML-коде». Теперь он гласит: «Убедитесь, что все ссылки ведут на сайты. Используйте валидный HTML». Ссылка в этом пункте ведёт на validator.w3.org.

После вопросов на эту тему в Twitter, Джон Мюллер пояснил, что в настоящее время невалидный HTML-код приводит к большему числу проблем, чем несколько лет назад. В первую очередь, он влияет на сканирование микроразметки и отображение сайта на мобильных устройствах.

При этом он отметил, что в новой версии Руководства они хотели лишь перефразировать этот пункт, чтобы он звучал более ясно.

Во время очередной видеовстречи для вебмастеров Мюллер также коснулся этой темы:

«В новой версии Руководства мы упомянули об использовании валидного HTML-кода. Возник вопрос – является ли невалидный HTML-код фактором ранжирования? По сути, он им не является. Мы не удалим сайт из индекса, если он содержит невалидный HTML-код. В противном случае нам нечего было бы показывать в результатах поиска.

Однако есть несколько аспектов, для которых валидность кода имеет значение. Если сайт содержит серьёзно нарушенный код, что случается довольно редко, нам сложно сканировать и индексировать его контент. Другой аспект касается микроразметки. Иногда сложно извлечь структурированные данные, поскольку код нарушен. Для проверки микроразметки на наличие ошибок также можно использовать валидаторы.

Кроме того, «битый» HTML-код может привести к проблемам при отображении сайта на мобильных устройствах».

Прослушать ответ Мюллера можно, начиная с отметки 1 час видеозаписи ниже:

Напомним, что Мюллер уже говорил об этом в июле. Тогда он пояснил, что если сайт работает, но его HTML-код не прошёл валидацию посредством специализированных сервисов, это не отразится на его сканировании, индексировании и ранжировании. Однако невалидный HTML-код может повлиять на другие аспекты, имеющие отношение к SEO: метатеги, структурированные данные или link-элементы.

По сути, с того времени ничего не изменилось.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.