Google вебмастерам о принятии вручную мер против спама

82

15 августа 2013 года прошла очередная видеовстреча представителей Google с веб-мастерами на тему «Просмотр принятых вручную мер против спама». Встречу провели сотрудники команды качества поиска Google Мария Моева и Андрей Липатцев.

Встреча была посвящена новому инструменту для веб-мастеров, показывающему меры, принятые вручную в отношении сайта командой по борьбе со спамом. Подробнее о новой функции можно прочитать на Справочном форуме для веб-мастеров.

Инструмент находится в разделе «Поисковый трафик» и называется «Меры, принятые вручную».

Андрей Липатцев: В подразделе «Совпадения на в сем сайте» описываются меры, которые были приняты в отношении всего сайта. Ниже описаны причины, по которым были приняты меры, например, «неинформативное бесполезное содержание» — один из самых популярных видов спама, из-за которого происходит удаление сайта из поискового индекса полностью.

Помимо совпадений на всем сайте, есть еще так называемые «Частичные совпадения». Это могут быть два типа совпадений: либо меры будут приняты в отношении какой-то части сайта, например, относительно поддомена с абсолютно не имеющим отношения к сайту содержимым, который был создан при взломе сайта. То есть, это некоторые меры, принятые вручную, которые действуют в отношении отдельных страниц, разделов или ссылок. Это может привести как к тому, что некоторые разделы сайта пропадут из индекса, так и к тому, что ко всему сайту в индексе будет показано сообщение о том, что его посещение, возможно, может нанести вред. В разделе «Затронуто» будет указано, какая именно часть сайта подверглась мерам.

На основании результатов работы команды Google, которые применяют к сайтам меры вручную в дальнейшем строятся алгоритмы, которые буду работать в более широком масштабе.

Ранжирование в Google не ограничивается определением PageRank страницы, и имеет смысл говорить о том, что, когда принимаются меры в отношении ссылок, ведущих на сайт, это не значит, что меры принимаются в отношении всего сайта.

Мария Моева: После того, как были приняты меры, чтобы привести сайт в соответствие с рекомендациями по качеству, можно подать запрос на повторную проверку. В отправлении запроса нужно указать, что именно было сделано.

Командой рассматривается большинство запросов. Не рассматриваются часто повторяющиеся запросы, или запросы спамеров, которые не имеют никакого смысла.

После рассмотрения придет сообщение о результатах повторной проверки.

Андрей Липатцев: Меры вручную относительно ссылок принимаются в достаточно больших объемах, хотя относительно общего количества принимаемых вручную мер это самая маленькая категория из принимаемых мер. Основное количество ручных мер принимается против агрессивного спама, против взлома.

У человека, покупающего домен, теперь есть возможность с помощью этого инструмента заранее узнать, не применялись ли ранее к домену ручные меры, или не удалялся ли он из индекса за агрессивный спам.

Вопрос: После использования инструмента для отклонения ссылок «Disallow» нужно ли ждать, пока ссылки исчезнут?

Андрей Липатцев: Во-первых, ссылки не исчезнут. Инструмент сродни атрибуту «nofollow» — он просто указывает, что PageRank при переходе по этой ссылке указывать не надо. Но физически на существование этой ссылки он никак не влияет, и в инструментах для веб-мастеров она будет показываться.

Мария Моева: Если вы получили предупреждение о неестественных ссылках, которые ведут на сайт, надо постараться удалить хотя бы какое-то количество этих ссылок.

Андрей Липатцев: Главные инструменты вебмастера — это здравый смысл и анализ ситуации. Но, если использовать инструмент для удаления ссылок, при этом по-прежнему продолжая участвовать в бирже — это будет выглядеть довольно странно.

Вопрос: Заговорили о PageRank и решил спросить, поскольку PR не обновлялся больше 180 дней, то можно на него не обращать внимания?

Андрей Липатцев: Показатель PageRank в тулбаре когда-то был создан, чтобы предоставлять больше информации вебмастерам. А так как потом им стали пользоваться в странных смыслах и для странных целей, то его перестали часто обновлять и сильно поддерживать. Сейчас он реально обновляется буквально несколько раз в год.

Мария Моева: Вместо PageRank нужно обращать внимание на какие-то другие статичные показатели — на трафик, на целевые действия посетителей на сайте.

Вопрос: Приравнивается ли «Disallow» к удалению?

Андрей Липатцев: Нет, не приравнивается.

Вопрос: В каком формате следует представлять запрос на рассмотрение?

Андрей Липатцев: UTF8. Иначе он не будет обработан системой.

Вопрос: Сайт был удален из выдачи за искусственные ссылки. Те ссылки, которые могли контролироваться, были удалены. При запросе на пересмотр по-прежнему приходит ответ о нарушении. Как понять, какие ссылки нарушают?

Андрей Липатцев: Если что-то не удается отклонить физически — нужно отклонить.

Чтобы понять, какие ссылки не соответствуют рекомендациям — достаточно посмотреть на сами рекомендации. Там нет заоблачных требований. И первое, самое базовое правило: если за эти ссылки деньги платились — то это нарушение рекомендаций.

Вопрос: Что изменится для сайта если путем снятия ссылок и/или отклонением ссылок будет отменена мера «Искусственные ссылки на ваш сайт: меры в отношении ссылок»?

Андрей Липатцев: Если принята такая мера, то существует вероятность того, что большое количество ссылок на этот сайт просто не воспринимается. Таким образом, вся остальная деятельность, направленная на повышение популярности сайта, идет коту под хвост, поскольку Google просто перестает смотреть на это.

Мария Моева: Не надо ждать, что после того, как меры были отменены, сайту сразу вернут все прежние позиции. Просто надо работать так, чтобы вас рекомендовали, чтобы его популярность росла естественным образом.

Андрей Липатцев: И надо помнить, что ссылки — это не единственная вещь. Конечно, после снятия мер, принятых вручную, сайт сможет снова ранжироваться на самых высоких позициях. Но не из-за того, что были сняты меры, а из-за того, что он этого заслуживает.

К вопросу о конкурентах. Есть способы, достаточно надежные, определять, что происходит — реально ли это работа сеошника или происки конкурентов. Но если такие подозрения все-таки есть — то нужно указать на все подозрительные ссылки и отправить запрос на повторную проверку.

Мария Моева: Вообще, лучший способ навредить конкуренту — это иметь лучший товар. Хотите подняться в результатах — сделайте так, чтобы людям нравилась услуга, товар, сайт.

Андрей Липатцев: Я не могу отрицать, что люди могут пытаться с помощью ссылок вредить конкурентам. Но я не видел, чтобы это возымело какой-то результат.

Подготовила Александра Кирьянова