Google возвращается в Китай после затянувшейся войны с цензорами

12

Осенью Google планирует вернуться на китайский рынок, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники в отрасли.

Google-China.jpg

По информации издания, Google намерен запустить китайскую версию магазина приложений Google Play, которая не будет нарушать строгие законы цензуры в стране. 

Разработка региональной версии Google Play продлилась около года. В ней будут представлены лишь приложения и сервисы, одобренные китайским регулятором. Сервис будет предустановлен на новых смартфонах, выпущенных для китайского рынка и работающих на базе лицензированной Google версии ОС Android.

В настоящее время представители компании ведут переговоры с китайскими властями и производителями мобильных устройств.

Конфликт между Google и Китаем разгорелся в 2010 году после того, как лидер поиска отказался подвергнуть цензуре результаты поиска в стране. В результате Google перевёл бо́льшую часть китайских операций на территорию Гонг-Конга. После этих событий появились трудности с доступом к сервисам компании на территории материкового Китая.

Последний раз Google подвергся атаке со стороны китайских властей в июне 2014 года, накануне 25-й годовщины подавления продемократических протестов на площади Тяньаньмэнь. В этот период пакет услуг Google, включая Google+, Gchat и Drive, был закрыт. В конце 2014 года китайские власти полностью ограничили доступ к почтовому сервису Google – Gmail.

Китайское законодательство в области интернет-цензуры запрещает контент «для взрослых» и другие материалы «оскорбительного характера», включая распространение слухов.

В 2014 году Китай причислил трансляцию «клеветнического контента» к уголовным преступлениям. Нарушители этого закона могут получить наказание в виде лишения свободы сроком до трёх лет, если материал просмотрело свыше 5000 человек, а число его перепостов достигло 500.

В августе этого года Китай заблокировал сайт новосозданного холдинга Alphabet в первый же день его работы. Сайт www.abc.xyz попал под действие брандмауэра «Золотой щит» – самого крупного и сложного брандмауэра в мире, который предоставляет доступ к интернету в Китае. При этом реструктуризация компании широко освещалась в официальных китайских СМИ.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.