Google вывел из беты Enhanced Ecommerce в GA и запустил новый отчёт в разделе AdWords GA

5

Google объявил о выводе из беты инструмента Enhanced Ecommerce в Google Analytics и запуске нового отчёта в разделе AdWords GA.

Бета-версия Enhanced Ecommerce была запущена в мае. Новинка была призвана предоставить продавцам более комплексное представление о том, как посетители сайта перемещаются по покупательской воронке.

google-analytics-enhanced-ecommerce-800x400.jpg

Теперь компания расширила функционал этого инструмента, включив совершенно новые возможности, такие как Товарная атрибуция (Product Attribution).

Google также запускает новый отчёт о Торговых компаниях (Shopping Campaigns report) в разделе AdWords в Google Analytics для рекламодателей, работающих в сфере электронной торговли.

В сумме с новыми опциями, Google теперь называет Analytics «комплексным решением для бизнеса, работающего в сфере электронной торговли». Enhanced Ecommerce работает в Universal Analytics и опирается на теговую разметку сайтов ритейлеров, сделанную с помощью плагина ec.js.

Enhanced Ecommerce предоставляет данные о покупательском пути конверсии: когда они добавили товары на карту, начали процесс оформления и завершили покупку товара.

Кроме того, предполагается, что новая отчётность поможет продавцам сфокусироваться не только на том, что продаётся, но и на том, где и почему другие посетители не осуществляют конверсию. Он также может отслеживать и уведомлять о возвратах средств. По словам Марши Джанг (Marcia Jung), продакт-менеджера Google Analytics:

«Enhanced Ecommerce предоставляет возможность идентифицировать потребительские сегменты, которые выпадают из покупательской воронки. Теперь продавцы смогут сосредоточить свои усилия на этих клиентах, которые обладают выраженным намерением совершить покупку, используя ремаркетинг или оптимизируя процесс оформления заказа».

Представитель Google привела пример Brian Gavin Diamonds, ювелирной компании, которая, используя Enhanced Ecommerce, выяснила, что за один месяц она потеряла более 0,5 млн долларов США в связи с отказом от оплаты на странице авторизации на сайте. Компания оптимизировала процесс оформления покупки, предоставив эту возможность не только зарегистрированным пользователям, но и гостям сайта. Нововведение привело к 60% увеличению количества покупателей, завершивших процесс оформления покупки оплатой. Более подробную информацию об опыте использования Enhanced Ecommerce компанией Brian Gavin Diamonds можно получить по ссылке.

Товарные списки (Product Lists) и Товарная атрибуция (Product Attribution)

Товарные списки – «логические группы» товаров на сайте ритейлера, основанные на теговой разметке. Они могут предоставлять информацию о каталогах, страницах выдачи, релевантных товарах, перекрёстных продажах и дополнительных продажах товарных групп. Теперь продавцы могут видеть, какие списки видели посетители сайта; товары, которые отражались в этих списках и метрики производительности – клики, просмотры, CTR – для каждого списка, позиции в списке и товара.

Отчёт Product List Performance позволяет ритейлерам определить, как покупатели находят и взаимодействуют с товарами перед их покупкой. Отчёт включает данные об атрибутах товара (Product Attribution), таких как «последнее действие» (last action). Этот атрибут даёт кредит последнему товарному списку, с которым взаимодействовал пользователь перед осуществлением конверсии.

Продавцы могут использовать функционал Product Attribution для понимания того, какие Товарные списки управляют конверсиями.

Аналитика данных мобильных приложений

SDK Google Analytics поддерживает Enhanced Ecommerce. Ритейлеры, у которых есть мобильные приложения, могут анализировать производительность товаров и покупательское поведение по мобильным приложениям и веб.

Отчет о Торговых кампаниях (Shopping Campaigns Report)

Запуск нового отчёта о торговых кампаниях в разделе AdWords Google Analytics будет начат в течение ближайших нескольких недель. После запуска он будет автоматически появляться у тех рекламодателей, которые связали свои учётные записи в AdWords и Google Analytics. Новый отчёт будет предоставлять больше данных о производительности Торговых кампаний, включая товарные категории, которые управляют вовлечением посетителей во взаимодействие с сайтом, и доход от оптимизации ставок.

shopping-campaigns-report-google-analytics-800x555.jpg

Кроме того, Google также объявил о сотрудничестве с сервисами Shopify, PrestaShop, Blue Acorn для Magento и mShopper, призванном облегчить ритейлерам запуск Enhanced Ecommerce на этих платформах. Теперь каждый из партнёров предлагает клиентам предустановленную интеграцию с этим инструментом.