Google запатентовал алгоритм «Панда»

25 марта 2014 года корпорация Google получила патент, описывающий работу алгоритма «Панда».

Заявка на патент была подана 28 сентября 2013 года, после того, как «Панда» полностью интегрировалась в индекс Google. В настоящее время изменения в алгоритме происходят каждый месяц, при этом апдейты фильтра стали оказывать меньшее влияние на ранжирование сайтов в выдаче. Основной принцип работы фильтра сводится к анализу входящих и исходящих ссылок и сопоставлению их с качеством ссылающихся страниц и ресурсов в целом. Алгоритм также анализирует количество поисковых запросов, содержащих ключевые слова, которые присутствуют на странице, и соотносит их с числом переходов пользователей на эту страницу.

Ознакомиться с патентом можно здесь.

Впервые алгоритм Panda, направленный на борьбу с сайтами, содержащими контент низкого качества, увидел свет 24 февраля 2011 года. Он затронул около 12% поисковых запросов в США. В следующую версию «Панды» (Panda 2.0) Google внедрил опцию «блокирования контента» - это обновление затронуло еще 2% запросов в США и, кроме того, коснулось всех англоязычных запросов в мировом поиске.

Разработчиками фильтра стали инженеры Google Навнит Панда (Navneet Panda) и Владимир Офицеров. Изначально концепция алгоритма предусматривала борьбу с искусственно сгенерированными текстами и биржами контента. Однако позднее руководитель команды по борьбе с веб-спамом и главный инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) решил не ограничиваться только биржами контента, переключив свой интерес на улучшение поисковой выдачи в целом.

Также этой весной на конференции SMX West 2014 Каттс сообщил о том, что Google активно работает над «Пандой» нового поколения. Алгоритм должен стать более дружественным к сайтам, представляющим малый бизнес, чем его предшествующие версии.

Facebook запустил фреймворк для сбора информациии об интернет-угрозах

Facebook разработал платформу для сбора и систематизации информации об интернет-угрозах...

Google Analytics представляет отчёт «Видеокампании AdWords»

В сервисе статистики Google Analytics появился новый отчёт Video Campaigns report («Видеокампании AdWords»...

Google понизил в выдаче сайт Web Design Library за продажу ссылок

Google понизил в выдаче сайт Web Design Library после обнаружения в Twitter’e переписки пользователя @vitaliykoloswdl с целым рядом компаний (в частности, с T-Mobile) по поводу...

Ларри Пейдж рассказал о будущем Google, искусственном интеллекте и защите информации

На конференции TED, проходившей в Ванкувере с 17 по 21 марта 2014, генеральный директор и сооснователь Google Ларри Пейдж (Larry Page) в интервью с телеведущим Чарли Роузом...

Google не всегда правильно определяет источник новостного контента

Google не всегда правильно определяет источник, которому принадлежит новостной контент проиндексированной страницы

Каттс: понять, какое именно изменение алгоритма повлияло на потерю позиций сайтом, почти невозможно

В новом обучающем видео руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом и ведущий инженер корпорации Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал о том, как отличить алгоритмическое...