Впервые Google подал заявку на новые домены верхнего уровня (TLD) в 2012 году – через четыре года после того как ICANN (организация, контролирующая доменные имена в мире), решила расширить общее количество родовых TLD. С тех пор компания подавала заявки на десятки доменных имён, включая .docs, .android, .free, .fyi, .foo и .app.
ICANN выставляет на аукцион различные имена доменов с июня 2014 года. Торги – конкурентный и дорогостоящий процесс. Например, в 2014 году Dot Tech LLC заплатил $6,8 млн за домен .tech, перебив ставку Google, который также хотел его приобрести.
Осенью 2014 года Amazon купил домены .buy за $4,6 млн и .spot за $2,2 млн.
В настоящее время Google позволяет регистрироваться на доменах .how, .soy и.minna в собственном, аккредитованном ICANN, реестре. Компания также планирует стать регистратором следующих TLD: .dad, .here, .eat и .new среди прочих и, предположительно, .app.
Через реестр Google владельцы сайтов не могут приобрести доменные имена наподобие cooking.how (они будут направлены на партнёрские сайты). Тем не менее, у компании есть собственный сервис регистрации доменов (в бета-версии).
Конкретными планами относительно .app Google не поделился.
«Приобретение домена .APP – стратегический шаг со стороны Google. Очевидно, что он будет использоваться для развития мобильной платформы Android и станет одним из элементов экосистемы Google для владельцев и разработчиков Android-приложений, включающей маркетплейс Google Play, платежный сервис Google Wallet и систему продвижения в интернете, основанную на рекламной сети Google и возможности размещения сайта приложения в зоне .APP. Такое решение станет уникальным преимуществом интернет-гиганта, которое позволит удерживать разработчиков мобильных приложений в собственной экосистеме и при этом монопольно управлять доменом .APP», - отмечает генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.
Напомним, что вчера Google приступил к тестированию показов рекламы приложений в результатах поиска магазина Google Play. Объявления вызываются релевантными поисковыми запросами аналогично контекстной рекламе Google AdWords. Нововведение призвано помочь разработчикам в продвижении приложений.