Google заплатил $25 млн за покупку домена .app

1

Google заплатил $25 млн за эксклюзивные права на домен верхнего уровня .app. Этот TLD был продан компании по самой высокой цене за всё время проведения аукционов ICANN.

Domain-Names.jpg

Впервые Google подал заявку на новые домены верхнего уровня (TLD) в 2012 году – через четыре года после того как ICANN (организация, контролирующая доменные имена в мире), решила расширить общее количество родовых TLD. С тех пор компания подавала заявки на десятки доменных имён, включая .docs, .android, .free, .fyi, .foo и .app.

ICANN выставляет на аукцион различные имена доменов с июня 2014 года. Торги – конкурентный и дорогостоящий процесс. Например, в 2014 году Dot Tech LLC заплатил $6,8 млн за домен .tech, перебив ставку Google, который также хотел его приобрести.

Осенью 2014 года Amazon купил домены .buy за $4,6 млн и .spot за $2,2 млн.

В настоящее время Google позволяет регистрироваться на доменах .how, .soy и.minna в собственном, аккредитованном ICANN, реестре. Компания также планирует стать регистратором следующих TLD: .dad, .here, .eat и .new среди прочих и, предположительно, .app.

Через реестр Google владельцы сайтов не могут приобрести доменные имена наподобие cooking.how (они будут направлены на партнёрские сайты). Тем не менее, у компании есть собственный сервис регистрации доменов (в бета-версии).

Конкретными планами относительно .app Google не поделился.

«Приобретение домена .APP – стратегический шаг со стороны Google. Очевидно, что он будет использоваться для развития мобильной платформы Android и станет одним из элементов экосистемы Google для владельцев и разработчиков Android-приложений, включающей маркетплейс Google Play, платежный сервис Google Wallet и систему продвижения в интернете, основанную на рекламной сети Google и возможности размещения сайта приложения в зоне .APP. Такое решение станет уникальным преимуществом интернет-гиганта, которое позволит удерживать разработчиков мобильных приложений в собственной экосистеме и при этом монопольно управлять доменом .APP», — отмечает генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.

Напомним, что вчера Google приступил к тестированию показов рекламы приложений в результатах поиска магазина Google Play. Объявления вызываются релевантными поисковыми запросами аналогично контекстной рекламе Google AdWords. Нововведение призвано помочь разработчикам в продвижении приложений.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.