Google запустил функционал мгновенных покупок в поисковой рекламе – «Buy on Google»

Google официально представил функционал покупок в поисковой рекламе. Вопреки ожиданиям, функция получила название Purchases On Google и не является кнопкой «Купить» в привычном понимании.

Возможность мгновенных покупок из объявлений реализована в виде сообщения «Buy on Google», которое появляется при просмотре пользователями релевантных Товарных объявлений (PLA) на мобильных устройствах.

purchases-on-google.gif

Сообщение уже показывается отдельным пользователям смартфонов на iOS и Android в США. Пилотная версия функционала запущена на небольшой тестовой группе, а к участию в программе допущено очень небольшое число ритейлеров, которым было предложено интегрировать внутренние системы заказа товара с сервисами Google.

После того, как пользователь кликнет по соответствующей кнопке в Товарном объявлении, он автоматически будет перенаправлен на страницу платежа. Информация о заказе и оплате автоматически передается на сторону розничного магазина для завершения процедуры покупки.

Стать участниками программы могут магазины, не имеющие статуса Google Trusted Storе. Однако сроки рассмотрения заявок на участие в эксперименте для «Доверенных магазинов» – минимальны.

Впервые официальное сообщение о скором запуске о предстоящем запуске кнопки «Вuy now» (купить сейчас) в поисковых объявлениях прозвучало начале июня текущего года на конференции SMX Advanced.

Основная цель запуска – помочь мобильной конверсии, а не конкурировать с ритейлерами. В Google считают, что кнопка поможет как мобильным пользователям, так и рекламодателям.

Информация о том, что Google планирует запуск кнопки «купить сейчас» в сервисе товарного поиска Google Покупки, впервые появилась в конце 2014 года.

Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов отметил, что запуск функционала мгновенных покупок прямо из результатов поиска не является принципиально новым решением для отрасли, и прокомментировал ситуацию следующим образом: «Создание кнопки покупки на странице поисковой выдачи – логичный виток развития сервисов Google. Сегодня пользователи предпочитают не запоминать адреса сайтов, а находить необходимую информацию, товары или услуги через единую "точку входа" – поисковую систему. А с появлением кнопки "купить" они смогут не только найти нужный магазин, но и сразу, не покидая поисковика, сделать в нем заказ.

Кстати, в России уже была попытка запуска похожего проекта. В 2013 году компания «Яндекс» презентовала платформу «Острова», которая в поисковой выдаче вместо списка ссылок сразу открывала доступ к необходимому сервису, например, покупки или бронирования билетов. Однако, как нередко бывает, первый блин вышел комом, и проект был закрыт. Но вероятно, что в случае успеха Google «Яндекс» вдохновится на реинкарнацию своего проекта».

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.