UPD: Google представил форму запросов на удаление из выдачи личных данных европейских пользователей

30 мая 2014 года Google представил специальный сервис, который позволяет удалять пользовательские данные из результатов поисковой выдачи. Функция доступна гражданам 28 стран Европейского союза, а также пользователям из Исландии, Норвегии, Лихтенштейна и Швейцарии.

Онлайн-форма для отправки запроса на удаление личных данных уже доступна на специальной странице.

«В процессе анализа Вашего запроса на удаление персональных данных из выдачи мы оцениваем, является ли информация устаревшей, а также смотрим, насколько велика степень общественного интерес к ней», - сообщается на странице заявки.

Пользователю также в обязательном порядке необходимо указывать причины, по которым информация должна быть удалена из Google, и предоставить ссылки на материалы, подлежащие удалению. Личность пользователя подтверждает прикреплённое к запросу фото. Пользователь несёт ответственность за распространение заведомо ложной информации.

Представители Google подчеркивают, что будут рассматривать каждую заявку в индивидуальном порядке. Сотрудники Google будут уделять особое внимание запросам на удаление информации о пользователях, связанной с финансовыми махинациями, долгами, судимостями, а также с обвинениями должностных лиц во взяточничестве, а специалистов - в профессиональной халатности. В каждом случае решение об удалении контента из выдачи будет тщательно взвешиваться и анализироваться.

Впервые о возможности удаления персональной информации из выдачи Google стало известно 13 мая 2014 года, когда Европейский суд в Люксембурге установил, что частные лица имеют право контролировать персональную информацию, которая появляется в публичном доступе, особенно в том, случае, если они не являются публичными персонами.

Суд утверждал, что заявитель может адресовать такие запросы непосредственно представителям поисковой системы. Если же они не соглашаются рассматривать просьбу, пострадавшее лицо может обратиться в контролирующий орган или подать заявление в суд. Интернет-компаниям лучше самим выполнять все необходимые проверки, связанные с подобными обращениями, и назначить должностное лицо, ответственное за принятие необходимых мер.

Позднее данную инициативу поддержали власти Германии, которые заявили о необходимости создания в Европе специальных судов, которые бы рассматривали дела, связанные с защитой персональных данных частных лиц в поисковых системах.

Уже сегодня в адрес корпорации от граждан Евросоюза поступили сотни запросов на удаление из выдачи ссылок, ведущих на страницы с «порочащей» информацией. Среди заявителей замечены известные ученые, политики и звёзды шоу-бизнеса.

Свыше 50% подобных запросов поступило в корпорацию от граждан Великобритании, которым были выдвинуты обвинения в совершении преступлений, а в последствии такая информация попала в поиск Google.

«Важен не только сам факт открытия такого сервиса, но и то, как будут сформированы внутренние процедуры обработки запросов. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что мир поисковых технологий начинает меняться. Представление о том, что поисковая система не вмешивается в результаты поиска, а лишь агрегирует их и выводит пользователю, уходит в прошлое. Теперь поисковая система - мощнейший регулятор Сети. Следует ожидать, что уже в самое ближайшее время Google начнет получать тысячи обращений от пользователей с просьбой регулировать те или иные факты о себе в поисковой выдаче», - выражает мнение генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.

UPDATE: Сооснователь и СЕО Google Ларри Пейдж (Larry Page) прокомментировал решение Европейского суда следующим образом: «Право «быть забытым» только ужесточит репрессии со стороны властей. Оно может быть использовано правительствами других стран, не столь прогрессивных как европейские, в плохих целях. Если мы начнём активно удалять весь требуемый контент со своих ресурсов - это будет противоречить всем основам демократии».

«Я хотел бы, мы по-настоящему стали участниками обсуждения данной проблемы в Европе. Пока из всего произошедшего можно сделать лишь один вывод: мы действительно налаживаем процесс диалога с людьми», - добавил Пейдж.

В Google Analytics запущен инструмент Enhanced Ecommerce

Google Analytics представил бета-версию инструмента Enhanced Ecommerce

GA Premium официально интегрировали с Campaign Manager и Bid Manager DoubleClick

Google Analytics Premium официально интегрировали с Менеджером кампаний DoubleClick и инструментом управления ставками DoubleClick Bid Manager

Новый инструмент монетизации сайтов в admitad - баннерный ретаргетинг

Компания DuMedia в партнерстве admitad предлагает вебмастерам новый инструмент монетизации своих сайтов - баннерный ретаргетинг

Базу данных GDELT интегрировали в Google BigQuery

Крупнейшая база данных о глобальных событиях c 1979 года GDELT Event Database (Global Database of Events, Language, and Tone) интегрирована в инструмент потоковой передачи...

Перед обновлением «Панды» Google массово понизил в выдаче сайты, публикующие пресс-релизы

Как выяснили представители отрасли, 19 мая 2014 года Google существенно понизил в выдаче сайты, публикующие на своих страницах пресс-релизы

Поисковик Quintura исследовал, как вели себя дети в поиске в этом году

Детский поисковик Quintura исследовал детскую аудиторию и составил рейтинг детских интересов на основании данных поисковых запросов в 2014 году