В 2013 году Google заработал на мобильном поиске около 8 млрд долл. США

0

Бюро интерактивной рекламы IAB опубликовало обновленный отчет о мировом доходе от мобильной рекламы. По полученным данным, доход составил 19,3 млрд долл. США, что на 92% больше по сравнению с 2012 годом. Если подобный темп роста сохранится, то к концу 2014 года на мобильной рекламе будет заработано около 38 млрд долл. США.

В Северной Америке доход от мобильной рекламы в 2013 году составил 8,1 млрд долл. США, что практически на 100% выше, чем в 2012 году. В 2014 году ожидается доход в районе 16 или 17 млрд долл. США, при этом большая его доля относится к американскому рынку.

Поиск – основной компонент дохода от мобильной рекламы в Северной Америке и в мире. В Северной Америке доход от мобильного поиска составил 53,2% от общего мобильного дохода; в мире – около 49%, согласно данным IAB. Поиск также занял 43% дохода от десктопной рекламы на рынке США в 2013 году.

Согласно StatCounter, абсолютным лидером мирового поискового рынка (как с мобильных устройств, так и со стационарных компьютеров) является компания Google. Её доля в различных сегментах колеблется от 85 до 92%.

Общая стоимость мирового рынка мобильного поиска составила около 9,4 млрд долл. США на конец 2013 года. По мнению Грэга Стерлинга (Greg Sterling) обозревателя издания Search Engine Land, если предположить, что Google занял «традиционные» 85% этой суммы, то его доля в мировом мобильном платном поиске была около 8 млрд долл. США в прошлом году. В Северной Америке – минимум 3,7 млрд долл США.

Грэг считает, что если предоставленные IAB данные точные, то мобильный поиск принес Google минимум 21% его дохода от платного поиска в 2013 году.

Он также отметил, что общий доход Google от мобильной рекламы выше (около 10 млрд долл. США), потому что компания также управляет широкой дисплейной сетью, которая включает YouTube.