Госдума приняла закон о регулировании онлайн-кинотеатров

Госдума приняла в третьем, заключительном, чтении закон о работе аудиовизуальных интернет-сервисов. Как сообщает ТАСС, за него проголосовали 355 депутатов.

Законопроект предусматривает ограничение во владении со стороны иностранных граждан и компаний онлайн-кинотеатрами долей в 20%. Это касается сервисов онлайн-видео с профессиональным контентом и ежемесячной аудиторией свыше 100 тыс. человек (или 20 тыс., если сервис создан для одного субъекта РФ).

Проект закона обязывает владельцев онлайн-кинотеатров и агрегаторов установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ, предназначенных для определения количества пользователей информационным интернет-ресурсом.

Также документ вводит ответственность для владельцев вышеозначенных сервисов за распространение информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм.

В законопроекте также указывается, что онлайн-кинотеатры с иностранными инвестициями могут считаться российскими сервисами, если более 50% их аудитории составляют российские пользователи.

Документом определяется, что аудиовизуальными сервисами не являются: информационные ресурсы, зарегистрированные в соответствии с законом о СМИ в качестве сетевых изданий, поисковые системы; информационные ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно интернет-пользователями.

Для принятия закона теперь нужно его одобрение со стороны Совета Федерации и президента.

Напомним, проект закона был внесен на рассмотрение в Госдуму в ноябре 2016 года депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. Законопроект был разработан Медиакоммуникационным союзом (МКС).

Законопроект МКС подвергался жесткой критике со стороны участникрв рынка. Против него высказывались владельцы как онлайн-кинотеатров, так и интернет-компании Яндекс и Mail.ru Group, также законопроект был раскритикован экспертным советом при правительстве. Несмотря на это, документ поступил в Госдуму и был принят почти без изменений.

preview Вебвизор 2.0 выходит в открытую бету

Вебвизор 2.0 выходит в открытую бету

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что Вебвизор 2.0, который тестировался в закрытой бете с конца прошлого года, готов к выходу в большой мир
preview Mail.Ru Group вложит 100 млн долларов в разработчиков и издателей игр

Mail.Ru Group вложит 100 млн долларов в разработчиков и издателей игр

Mail.Ru Group объявила о создании профильного инвестиционного подразделения Mail.Ru Games Ventures
preview В Облаке Mail.Ru для iOS и Android появилась галерея для планшетов

В Облаке Mail.Ru для iOS и Android появилась галерея для планшетов

Команда Mail.Ru сообщила об обновлении облачного хранилища для iOS и Android. В мобильном Облаке Mail.Ru появилась галерея для планшетов
preview Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker

Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker

Команда Mail.Ru Group сообщила о скором запуске бесплатной предиктивной аналитики на базе myTracker
preview Google Analytics запускает новую главную страницу

Google Analytics запускает новую главную страницу

Google Analytics объявил о запуске новой главной страницы, которая будет отображаться сразу после входа в сервис
preview Реклама формата pre-roll меньше всего мешает пользователям – исследование

Реклама формата pre-roll меньше всего мешает пользователям – исследование

Из всех форматов видеорекламы прероллы меньше всего мешают пользователям. Об этом говорится в совместном исследовании IPG Mediabrands и YuMe