Госдума приняла закон об ответственности товарных онлайн-агрегаторов

Сегодня в ходе заседания Госдумы, депутаты приняли в третьем, окончательном, чтении закон, регламентирующий деятельность товарных онлайн-агрегаторов.

Законом вводится понятие «владелец информации о товарах (услугах)» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре или услуге, а также установлена ответственность такого владельца за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной или неполной информации о товаре или услуге, продавце (исполнителе), на основании которой был заключен договор с потребителем.

При этом установлено, что под владельцем агрегатора понимается организация или индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы, сайта или его страницы в интернете, где потребитель может ознакомиться с информацией об определенном товаре или услуге продавца, заключить с ним договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Кроме того, определена обязанность владельца агрегатора вернуть потребителю в течение 10 календарных дней сумму полученной им предоплаты товара или услуги в случае, если товар не передан в срок (услуга не оказана в срок), и потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки, а также владельцу агрегатора — подтверждение направления продавцу данного уведомления.

Законом введена обязанность продавца (исполнителя) предоставить владельцу агрегатора и разместить на своем сайте достоверную информацию о себе, а также обязанность самого владельца агрегатора разместить информацию о себе и продавце на своем сайте или странице сайта в интернете.

Установлено, что при изменении информации, продавец в течение одного рабочего дня должен оповестить об этом владельца агрегатора, а агрегатор за это же время должен внести соответствующие изменения на сайте.

Закон вступит в силу с 1 января 2019 года. 

Напомним, в первом чтении законопроект был принят еще летом 2017 года и с тех пор дорабатывался. Ко второму чтению законопроект был существенно подправлен, и эти поправки прошли второе чтение 17 июля 2018 года.

Яндекса с самого начала предупреждал, что принятие этого закона может спровоцировать рост цен, потому что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о