Госдума приняла закон об ответственности товарных онлайн-агрегаторов

Сегодня в ходе заседания Госдумы, депутаты приняли в третьем, окончательном, чтении закон, регламентирующий деятельность товарных онлайн-агрегаторов.

Законом вводится понятие «владелец информации о товарах (услугах)» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре или услуге, а также установлена ответственность такого владельца за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной или неполной информации о товаре или услуге, продавце (исполнителе), на основании которой был заключен договор с потребителем.

При этом установлено, что под владельцем агрегатора понимается организация или индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы, сайта или его страницы в интернете, где потребитель может ознакомиться с информацией об определенном товаре или услуге продавца, заключить с ним договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Кроме того, определена обязанность владельца агрегатора вернуть потребителю в течение 10 календарных дней сумму полученной им предоплаты товара или услуги в случае, если товар не передан в срок (услуга не оказана в срок), и потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки, а также владельцу агрегатора — подтверждение направления продавцу данного уведомления.

Законом введена обязанность продавца (исполнителя) предоставить владельцу агрегатора и разместить на своем сайте достоверную информацию о себе, а также обязанность самого владельца агрегатора разместить информацию о себе и продавце на своем сайте или странице сайта в интернете.

Установлено, что при изменении информации, продавец в течение одного рабочего дня должен оповестить об этом владельца агрегатора, а агрегатор за это же время должен внести соответствующие изменения на сайте.

Закон вступит в силу с 1 января 2019 года. 

Напомним, в первом чтении законопроект был принят еще летом 2017 года и с тех пор дорабатывался. Ко второму чтению законопроект был существенно подправлен, и эти поправки прошли второе чтение 17 июля 2018 года.

Яндекса с самого начала предупреждал, что принятие этого закона может спровоцировать рост цен, потому что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию.

ИСТОЧНИКАгентство новостей Москва
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.