Гостевой блоггинг и линкбилдинг — мощные тактики, которые входят в инструментарий каждого опытного SEO-специалиста.

Некоторые эксперты скептически относятся к гостевому блоггингу из-за огромного количества неудачных примеров, которыми переполнен интернет.  Однако при умелом использовании, гостевой блоггинг способен коренным образом изменить онлайн-имидж любого бренда.

Что такое гостевой блоггинг?

Гостевой блоггинг — это публикация вашего контента на сайтах других компаний, предпочтительно связанных с вашей нишей.

Как правило, авторы контента включают ссылки на свои сайты в гостевые посты, таким образом сочетая гостевой блоггинг с линкбилдингом. Это эффективный метод привлечения трафика. Однако, практиковать его становится все сложнее, поскольку многие площадки пресекают добавление ссылок или делают их некликабельными. 

Значит ли это, что стоит отказаться от данного подхода? Ни в коем случае. Он уже многие годы активно используется в мире SEO, и вряд ли что-то коренным образом изменится в ближайшее время.

Сотрудничество в нише полезно как для владельцев сайтов, так и для гостей. Крупные компании часто приглашают партнеров размещать познавательные материалы в своих блогах и, в свою очередь, публикуют авторские статьи на других сайтах.

Преимущества гостевого блоггинга

Прежде всего, гостевые блогеры получают следующие бонусы:

  • Повышение узнаваемости бренда. Чтобы привлечь к себе внимание в реальном мире, многие компании участвуют в конференциях и других важных профессиональных мероприятиях, организуют встречи с потенциальными партнерами, взаимодействуют с клиентами и прилагают все усилия, чтобы оставаться заметными. Те же принципы действуют в цифровом пространстве. Чем больше сайтов публикуют контент вашего авторства, тем больше интернет-пользователей знают о вас, и тем сильнее ваш авторитет.
  • Больше переходов на ваш сайт. Размещение ссылки на целевую страницу в опубликованном материале или приглашение читателей подписаться на рассылку новостей — хорошие способы увеличить количество потенциальных клиентов и посещаемость.
  • Полезные контакты. Вы можете строить партнерские отношения с влиятельными компаниями, вступать в привилегированные нишевые сообщества, учиться на чужом опыте, обмениваться знаниями и ресурсами.
  • Укороченный цикл продаж. Не ждите, пока потенциальные клиенты найдут и посетят ваш сайт, прочтут о ваших товарах и услугах. Ваши гостевые посты, опубликованные на популярных сайтах, являются идеальной платформой для продвижения бренда. Заинтересованные читатели будут переходить по вашим ссылкам, чтобы получить больше ценной информации.

Алгоритм использования гостевого блоггинга как инструмента для линкбилдинга:

1. Найдите актуальные возможности

  • Отберите сайты, приветствующие работу со сторонними авторами. Воспользуйтесь поиском Google. Вводите запросы, включающие название вашей ниши (дизайн, медицина, искусство и т.д.) и конструкции наподобие «гостевой пост», «стать автором», «гостевой блог» и подобное.
  • Анализируйте ссылки конкурентов. Соберите информацию о гостевых блогерах, публикующих ссылки на выбранных вами сайтах. Оцените их сильные и слабые стороны. Это легче делать на небольших и средних платформах. Для более крупных сайтов целесообразно использовать специальные инструменты, такие как Netpeak Spider и Moz Link Explorer.
  • Оцените поведение влиятельных лиц в вашей нише. Всегда легче обойти ловушки, когда вы учитесь на опыте других людей. Успешные гостевые блогеры уже преодолели трудности, с которыми вы только столкнетесь в будущем. Составьте список площадок, где регулярно размещаются сильные игроки. Избегайте напрасной траты времени и энергии на нерелевантные или непопулярные онлайн-платформы.

2. Доработайте свой список сайтов

Проанализируйте трафик сайтов-доноров и ключевые слова, которые его генерируют. Это позволит сопоставить стоимость размещения ссылки с ценностью донора.

Прежде чем связываться с администраторами блога, уделите внимание следующим показателям:

  • Авторитет домена должен быть не менее 50. Сайты с авторитетом ниже 40, скорее всего, окажутся пустой тратой времени (хотя бывают исключения).
  • Качество контента. Оцените статьи в блоге с точки зрения читателя. Они несут какую-то ценность? Вы заинтересованы? Хотите оставить комментарий и поделиться статьей со своими друзьями? Регулярно ли публикуются новые материалы? Если ответы положительные, посетители сайта, вероятно, прочтут ваши статьи и перейдут по ссылкам.
  • Органический трафик. Чем больше трафика у сайта, тем больше ключевых слов находится на верхних строчках поискового рейтинга. 
  • Информация об авторе. Будет ли вам разрешено включать информацию о себе и своей компании в блог-посты? Будут ли они опубликованы на видном месте?

Несколько полезных советов:

  • Откажитесь от доноров с малым количеством ключевых слов и низким трафиком. Они не принесут вам пользы, возможно, даже окажутся вредными.
  • Лучшими донорами являются сайты с узкой тематикой, близкой к вашей собственной, и сайты общего формата (например, новостные порталы). Если сайт поддерживает общий формат, подбирайте анкоры в соответствии с вашим планом продвижения. Если сайт имеет узкую специализацию, подбирайте анкоры на основе ключевых слов донора.

3. Ищите интересные идеи для контента

Теперь, когда вы знаете, где разместить свой контент, следующий вопрос: что именно вы будете размещать?

Прежде всего, ваши статьи должны соответствовать тематике сайта и быть полезными для его читателей. Поэтому проанализируйте текущие тренды, горячие обсуждения и актуальные новости в своей отрасли, чтобы найти вдохновение и получить представление о популярных темах.

Постоянное отслеживание важных событий и инновационных идей может занять много времени, так что лучше автоматизировать этот процесс. Полезные инструменты наподобие BuzzSumo или CoSchedule помогут вам создавать великолепный контент.

Адресуйте свои посты как новичкам, так и профессионалам, чтобы разнообразить аудиторию и предлагать решения разного уровня сложности специалистам в своей области.

4. Завяжите полезные контакты

Теперь пришло время наладить связь с администраторами выбранных блогов.

Используйте данные в разделе «Контакты», специальную контактную форму или ищите адреса электронной почты через такие инструменты как Interseller или Anymail finder.

Будьте готовы ждать. Владельцы крупных сайтов отвечают на электронные письма медленно и неохотно, поскольку они получают десятки подобных предложений каждый день и имеют устоявшийся график публикаций.

Необходимо потратить немало сил, чтобы выстроить хорошие отношения с влиятельными лицами или заставить их заметить вас. Используйте все доступные ресурсы, например, обратитесь к администраторам авторитетных веб-сайтов в социальных сетях. Прокомментируйте их фотографии, посты и другой контент.

Придерживайтесь следующих правил при отправке личного сообщения:

  • Поскольку вы отправляете холодное письмо, используйте нейтральный адрес, чтобы избежать спам-фильтров.
  • Напишите оригинальный текст.
  • Тепло поприветствуйте получателя письма и представьтесь.
  • Ссылайтесь на материалы, уже опубликованные на сайте адресата, или его личной странице. Коротко объясните, что вам в них нравится.
  • Укажите цель письма — запрос о гостевом постинге. 
  • Предложите несколько интересных тем.
  • Укажите, в каком разделе, по вашему мнению, лучше всего разместить вашу статью.
  • Приведите примеры ваших статей.
  • Предложите рекламу сайта через ваши аккаунты в социальных сетях.

5. Подготовьте контент

Как только вы получите одобрение от владельцев сайтов, начинайте писать посты. Вот несколько важных нюансов, о которых следует помнить:

  • Ознакомьтесь с инструкциями для гостевого блоггинга и придерживайтесь их, чтобы избежать конфликтов с администраторами и удаления вашего контента. Если на сайте нет конкретных инструкций, прочтите статьи других участников, чтобы понять общие принципы.
  • Оптимизируйте контент, основываясь на принципах SEO.
  • Добавьте в пост ссылку на свой сайт или другой ресурс, убедившись, что она органично вписывается в текст. Неприкрытая реклама вашей платформы принесет больше вреда, чем пользы.
  • Не используйте анкоры типа «перейдите по этой ссылке» или «здесь».
  • Вы можете сослаться на свой блог (но сначала подготовьте подходящие статьи) и оттуда перенаправить трафик на «продающие» страницы.
  • Перед отправкой поста сделайте перерыв и посмотрите на свою работу свежим взглядом. Убедитесь, что текст читабельный, перефразируйте сложные предложения, устраните грамматические и орфографические ошибки.

6. Отслеживайте результаты

Не ожидайте быстрого эффекта. Нужно время, чтобы стать хорошим гостевым блогером.

Вы должны иметь хорошо организованную систему отслеживания и аналитики, чтобы определять эффективность каждого поста и сайта, различать позитивные тенденции и шаблоны, улучшать позиции вашего бренда в будущем.

Можете составить электронную таблицу с данными о просмотрах и трафике. Кроме того, Google Analytics будет крайне полезен для измерения влияния отдельных гостевых постов на ваши SEO-показатели. Pro Rank Tracker поможет понять изменения в вашей позиции в поисковом рейтинге с течением времени.

Резюме:

  1. Гостевые блогеры публикуют оригинальный контент на партнерских сайтах.
  2. Гостевой блоггинг помогает повысить узнаваемость бренда, привлечь реферальный трафик, сократить цикл продаж и построить прочные отношения с влиятельными лицами в нише.
  3. Чтобы эффективно использовать гостевые посты, вы должны оценивать доноров и привлекать только тех, у кого большие количество ключевых слов и высокий трафик, генерировать интересные идеи для статей, связываться с владельцами веб-сайтов, писать качественные тексты, органически включать в них ссылки и отслеживать эффективность вашей стратегии.

Надеемся, что эти советы будут способствовать вашему успеху!

ИСТОЧНИКSearchEngineJournal
Сергей Грибняк
Основатель digital агенства Singree.com. Основатель проектов opporty.ru и сооснователь проекта vericost.com. Сфера интересов - машинное обучение, разработка и продвижение сложных интернет проектов, с уклоном в сторону торговых площадок и услуг для бизнеса.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о