Когда в декабре Яндекс сообщил о грядущей отмене ссылочного ранжирования, очень многие стали предполагать, что вместо ссылок будут считаться переходы по ссылкам. И вебмастера заранее ринулись искать способы активного воздействия на этот показатель. Как и ожидалось, предложения бирж и агрегаторов по «накликиванию» купленных ссылок не заставили себя долго ждать.
Однако, не стоит забывать, что критерии оценки качества вышеуказанной группы сайтов имеют свои особенности. При ранжировании коммерческих сайтов учитывается группа запросонезависимых показателей, которые отвечают за доверие к сайту потенциальных посетителей, – это так называемые коммерческие факторы ранжирования. Не исключено, что после отмены ссылок именно эти факторы станут приоритетными для продающих сайтов, поэтому стоит уделить им особое внимание уже сейчас.
Что такое коммерческие факторы ранжирования и какие из них учитываются при оценке качества сайта? Коммерческие факторы – это ряд показателей, характеризующих надежность онлайн-продавца: узнаваемый бренд, ассортимент, наличие представительств, уровень цен, опции оплаты и т.д.
- Контакты на сайте
- Наличие в социальных сетях
- Наличие рекламы на сайте
- Ассортимент
- Детализация карточки товара
- Информация о доставке
- Наличие службы поддержки и онлайн-консультанта
- Информация о скидках
- Средний уровень вложенности страницы т.д.
Контакты на сайте
Подробно обо всех факторах с наглядными примерами того, как надо и как не надо делать, читайте в статье Елены Камской.