«Сеть знаний» Google – PR-кошмар британского бренда Greggs Bakery

2

Официальный логотип крупнейшей британской сети пекарен Greggs Bakery был замещен фальшивым в «Сети знаний» (Knowledge Graph) Google, что привело к кратковременному PR-кошмару для бренда.

Пользователи, которые искали «Greggs» в Google UK, в секции «Сети знаний» видели то, что должно было быть логотипом бренда, но на самом деле это был фальшивый слоган: «Предоставляем дерьмо для отбросов общества в течение 70 лет» («Providing sh*t to scum for 70 years»).

Фейковый логотип был найден на сатирическом веб-сайте uncyclopedia.com, сомнительном источнике данных для «Сети знаний».

Ниже – скриншот «Сети знаний» Google UK, показывающий фейковый логотип Greggs:

К счастью, бренд быстро справился с проблемой и обратил на нее внимание Google UK перепиской в Twitter’e:

После того, как Google решил проблему, сеть пекарен ответила запросом на создание Google дудл, посвященного Greggs, в виде компенсации за ошибку:

Аналогичная ситуация произошла с изданием PC World ранее в этом году. Логотип компании был замещен похожим изображением, на котором было написано: «PC WORLD: как ад, но с еще худшим клиентским сервисом».

Хотя Google UK быстро исправил ошибку в логотипе Greggs, основная проблема – PR дилемма, получающаяся из-за «подтягивания» «Сетью знаний» ошибочной информации о компаниях или брендах.

"Трансляция на главной странице Google уже не так выгодна, если эта информация дискредитирует бренд. Будучи хорошо осведомленным в социальных технологиях, Greggs избежал долговременного ущерба. Но что случится с компанией, у которой нет SEO ресурсов или знаний для решения подобных проблем?", — задается вопросом Эми Гесенхьюз (Amy Gesenhues), обозреватель интернет-издания Search Engine Land.