Компания Group-IB, которая занимается расследованием и предотвращением киберпреступлений, сообщила о новой волне «банковского мошенничества» в официальных группах российских банков в соцсетях. Как сообщает ТАСС, со ссылкой на сообщение компании, осенью по сравнению с летом этого года компания зафиксировала почти двукратный рост активности злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков в соцсетях.
Еженедельно эксперты Group-IB выявляют и блокируют десятки поддельных аккаунтов банков. С начала сентября было заблокировано больше 100 мошеннических аккаунтов в соцсетях, которые использовались для кражи денег у клиентов банков.
Злоумышленники отслеживают официальные страницы и паблики компаний в и находят обращения и вопросы клиентов. Мошенники заранее создают множество поддельных аккаунтов и представляются работниками службы поддержки. С этих аккаунтов они пишут личные сообщения пользователям, задающим вопросы на странице банка в соцсети, и пытаются обманом получить доступ к счету.
Ярослав Каргалев, ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB:
«Как правило, преступники реагируют на запросы пользователей крайне оперативно. Ответ он них может последовать в течение нескольких минут, в то время как представители банка, в виду высокой рабочей загрузки, вызванной большим объемом входящих запросов, могут ответить только через несколько часов, а иногда и дней».
При возникновении проблем с какими-либо банковскими услугами эксперты советуют позвонить напрямую в банк по номеру, указанному на официальном сайте банка или на банковской карте.
Чаще всего злоумышленники ищут своих жертв в официальных группах российских банков во ВКонтакте. Кроме того, мошенники используют Facebook, однако таких случаев мало. В Group-IB также отметили, что с подобными ситуациями сталкивались российские банки из топ-20, однако, какие именно, не сообщили.
Напомним, летом 2017 года компания Group-IB обнаружила активное распространение новой вредоносной программы, работающей под ОС Android. Под угрозой оказались клиенты российских банков, использующие SMS-банкинг.