Согласно оптимистичному прогнозу (при росте ВВП на 1,5–2%) объем рекламного рынка России в 2018 году увеличится на 12%, согласно консервативному (при росте ВВП России менее 1,5%) - на 6%. Об этом сообщила заместитель генерального директора GroupM Мария Колосова на конференции “This Year, Next Year”, представив прогнозы аналитиков медиагуппы.
Согласно прогнозам, доля медиарынка в ВВП России в 2018 году составит 0,47%, что на 10% меньше, чем в докризисное время. На более развитых рынках этот показатель достигает 0,69%, что говорит о потенциале российского рынка.
Затраты на ТВ и digital сравняются и составят 41% в каждом сегменте. При этом классическое телевидение вырастет в объеме на 10,6%, а кабельное на 30%. Прирост к онлайн-видео составит 30%, а к поисковой рекламе — 17%.
Драйверами роста станут следующие категории товаров: отечественные продукты, финансы и интернет-сервисы. Машины и бытовая техника могут вырасти за счет отложенного спроса.
На развитие российского рекламного рынка повлияют нестабильный рост экономики, слабый потребительский спрос, борьба за каждого платежеспособного потребителя, растущая конкуренция между рекламными площадками, владеющими данными о потребителях.
Также важным фактором станет перераспределение вложений из медийных коммуникаций в ценовые предложения. Рекламодатели встанут перед выбором – инвестировать в медиарынок или скидки, поскольку люди хотят покупать «свои» товары со скидками, уточнила Мария Колосова. Определяющие векторы развития рекламного рынка не изменятся: это данные и технологии, контент и электронная коммерция.
Напомним, по прогнозам АКАР, в 2017 году российский рекламный рынок пройдет уровень в 400 млрд. руб., и, вполне возможно, выйдет на отметку, близкую к 410 млрд. Такие выводы базируются на итогах развития рекламного рынка России за первые три квартала 2017 года.