Google Search Console меняет подход к формированию отчётов об эффективности

Google анонсировал крупные изменения в отчётности Search Console. Начиная с конца марта, будет изменён подход к расчёту показателей в отчётах об эффективности. Вместо использования точного URL Google начнёт использовать канонический.

«Чтобы помочь вам объединить свои данные, Search Console в скором времени начнёт присваивать поисковые метрики каноническому URL (выбранному Google)», - говорится в заявлении поисковика.

Когда Google запустит это изменение, он даст вебмастерам несколько недель на то, чтобы они могли просматривать отчёты, формируемые как по старой, так и по новой методологии, и видеть отличия.

Google также пересчитает данные в отчётах задним числом, начиная с 1 января 2018 года. API также будут изменены в марте 2019 года.

Преимущества нового подхода

Согласно Google, это изменение обеспечит три преимущества:

  • Возможность видеть полную картину по определённому контенту в одном ресурсе;
  • Мобильные и AMP-страницы также будут отображаться как один ресурс;
  • Это также улучшит отчёты по AMP и оптимизации для мобильных устройств за счёт показа большего количества данных.

Как это изменение повлияет на отчётность

На уровне URL вебмастера будут видеть смещение трафика от неканонических (дублированных) URL к каноническим.

На уровне ресурса будет наблюдаться смещение данных из альтернативного ресурса (например, мобильного сайта) в «канонический». Трафик по альтернативному ресурсу до нуля, скорее всего, не упадёт, поскольку каноникализация реализуется на уровне страницы, а не ресурса, и у мобильного ресурса также могут быть канонические URL. Однако для большинства пользователей большая часть данных на уровне ресурса будет перемещена в один ресурс. Трафик с AMP-ресурса в большинстве случаев упадёт до нуля (за исключением self-canonical страниц).

При этом вебмастера по-прежнему смогут фильтровать данные по устройству, виду в поиске, стране и другим параметрам без потери важной информации о трафике.

Как это будет выглядеть

Google предоставил несколько примеров данных по трафику до и после этого изменения. Вот один из них:

Как подготовиться к этому изменению

В Google рекомендуют проверить права доступа пользователей, чтобы удостовериться, что нужные люди имеют доступ к нужным отчётам. Кроме того, при наличии пользовательских отчётов по трафику их нужно будет адаптировать, исходя из предстоящих изменений. Чтобы узнать, какой URL-адрес Google считает каноническим, используйте инструмент проверки URL.

Чтобы сохранить старые данные, их нужно будет экспортировать из интерфейса или через API до того, как вступит в силу это изменение.

preview Google начал удалять из поиска запрещенные в России сайты

Google начал удалять из поиска запрещенные в России сайты

Google начал удалять из результатов поиска ссылки на сайты, запрещенные в России. На данный момент американский поисковик удалил из выдачи порядка 70% запрещенной информации
preview Gmail теперь блокирует на 100 млн больше спам-сообщений в день с помощью ИИ

Gmail теперь блокирует на 100 млн больше спам-сообщений в день с помощью ИИ

Google начал использовать свой ML-фреймворк TensorFlow для обучения дополнительных спам-фильтров в Gmail
preview В Google My Business теперь можно указывать время заезда и выезда для гостиниц

В Google My Business теперь можно указывать время заезда и выезда для гостиниц

Google Мой бизнес добавил новую опцию для операторов отелей...
preview Google прояснил, что старый Search Console не будет закрыт в марте

Google прояснил, что старый Search Console не будет закрыт в марте

Сотрудник Google Джон Мюллер опубликовал пост в Twitter, в котором прояснил, что старый Search Console не будет закрыт в марте
preview Маркетплейс Беру упростил условия бесплатной доставки

Маркетплейс Беру упростил условия бесплатной доставки

Маркетплейс Беру, созданный на базе Яндекс.Маркета, снизил минимальную стоимость заказа, необходимую для получения бесплатной доставки
preview Google назвал главные области внимания для компании на 2019 год

Google назвал главные области внимания для компании на 2019 год

Во время телефонной конференции по итогам четвёртого квартала 2018 года глава Google Сундар Пичаи назвал главные области внимания для компании на 2019 год. 1