Руководство по работе с Bing Webmaster Tools. Часть II

8

Перевод статьи The Ultimate Guide to Using Bing’s Webmaster Tools 

Часть I 

Добавить URL (Submit URL)

Достаточно понятная опция. Bing дает возможность добавить URL (можно добавить как проиндексированные, так и еще не проиндексированные), которые нужно первично или повторно прокраулировать.

Количество ссылок ограничено, поэтому стоит оставить эту возможность для наиболее важных страниц сайта.

Block URL (Заблокировать URL)

Вы можете запретить индексирование и/или кэширование страницы, каталога или всего сайта в Bing:

В качестве дальнейших улучшений, я думаю, можно было бы добавить возможность загружать страницы списком. Сейчас можно ввести только 1 страницу за клик, выбрать каталог (site.com/directory/) или сайт.

Они не предлагают возможности экспорта, которая полезна при проведении аудита сайта, однако больше всего не хватает возможности массовой загрузки URL (с частью этой проблемы можно справиться при помощи опции нормализации URL, о которой ниже).

Внешние ссылки (Inbound Links)

Bing также отображает внешние ссылки, о которых ему известно (из индекса), которые ссылаются на определенные страницы вашего сайта.

Как и графики вверху, график является презентацией динамики, которую можно настроить при помощи слайдера (точно также как статистику Rank и Traffic вверху).

Под этими графиками Bing отображает страницы сайта, на которые есть внешние ссылки и как много таких ссылок стоит на каждую страницу.

При клике на страницу вы увидите URL и соответствующий им анкор:

Вы можете экспортировать данные о ссылках на страницу, а также весь список страниц с внешними ссылками и общим количеством этих ссылок. Функция экспорта предоставляет прекрасную возможность получить высококачественное представление об общей ссылочной массе вашего сайта.

Несмотря на то, что инвестирование в инструменты исследования ссылок до сих пор является рекомендованной практикой, поддержать платные исследования бесплатными данными от поисковых систем тоже не возбраняется. 🙂

Глубокие ссылки (Deep Links)

Bing Deep links – практически то же самое, что и Google Sitelinks. Если вам повезет, они будут в секции Deep Links вашего сайта.

Официальный комментарий Bing по поводу Deep Links:

Deep Links появляются у сайтов, которые с точки зрения Bing считаются «авторитетными» по тематике, на которую направлены. Наилучший способ влияния на то, будут ли у вашего сайта Deep Links, — создание уникального, привлекательного контента, удовлетворяющего пользователей. Сайты, которым доступна эта функция, проделали отличную работу по предоставлению того, что нужно пользователям, и могут удержать их и вернуть на свой сайт.

Нормализация URL (URL Normalization)

Если параметры ссылок имеют особенности, которые ведут к появлению дублированного контента (сайты e-commerce, функциональность CMS, и т.д.), вам стоит рассмотреть функцию нормализации url в Bing.

Google предлагает схожий инструмент под названием Parameter Handling.

Это тот раздел, в котором стоит быть максимально осторожным, чтобы по неосторожности не «снести» релевантные URL и контент.

Совмещая этот инструмент с использованием тега canonical, (который Bing частично использует) можно добиться минимального количества дублированного контента, а также снижения распыления веса ссылок на сайте (в системе Bing).

Убедитесь, что ваши программисты знают о том, что вы делаете на сайте, чтобы изменения принесли пользу, а не вред.

При работе с системой Bing, вы можете назначить игнорирование практически любых параметров, однако прежде чем делать это, убедитесь, что параметры, которые вы задаете, не влияют на те области сайта, в которых вам это необходимо:

Вы можете также экспортировать все заданные параметры.

Отчет о краулинге (Crawl Summary)

Секция Crawl Summary показывает графики Bing Webmaster Tools на целевой странице (6-месячный интервал с возможностью настройки времени отчета).

На этой странице можно проверить общее количество прокраулированных страниц, а также ошибки краулинга на целевых страницах этой категории (к сожалению, без опции экспорта), а также перейти к таким разделам:

  • Настройки краулинга (Crawl Settings)
  • Подробности краулинга (Crawl Details)
  • Sitemaps

Настройки краулинга (Crawl Settings)

Bing позволяет задать индивидуальную частоту краулирования для сайта :

В ряде ситуаций индивидуальная частота краулинга действительно имеет смысл:

  • Вы хотите, чтобы бот посещал сайт в часы спада посещаемости, а не в пиковое время посетителей.
  • Вы можете проводить специальные кампании или сезонные акции в определенное время на e-commerce сайте и хотите ограничить потребление пропускной способности сайта и зарезервировать ее для посетителей, а не бота Bing
  • Вы могли провести интервью и разместить потоковое видео и ожидаете большой приток трафика.
  • Вы проводите массированную рекламную кампанию в веб и социальных медиа и хотите предотвратить перегрузку сайта.

Вы можете задать временные рамки соответственно местоположению сервера? используя временную шкалу для того, чтобы убедиться, что задано правильное время. 

Вы можете позволить краулинг ссылок AJAX, если это нужно. Эта опция запущена недавно и раздел помощи достаточно ограничен, поэтому неясно, как именно они будут их обрабатывать (вне #!), однако, такая опция, тем не менее, существует.

Подробности краулинга (Crawl Details)

Страница Bing Crawl Details покажет расширенный вариант данных, отраженных на странице Crawl Summary. Эта опция не требует от пользователя настройки каких-либо фильтров для обнаружения проблем, на ней приведены страницы, на которых есть проблемы с кодами HTTP, потенциальное заражение вредоносным кодом и которые закрыты при помощи robots.txt.

Если у вас не заблокированы всплывающие окна, клик по соответствующей ссылке слева выведет список страниц во всплывающем окне.

Еще один полезный отчет, который можно экспортировать для проведения аудита сайта.

Sitemaps (XML, Atom, RSS)

Это секция, в которой можно указать sitemap своего сайта в Bing. Для XML-sitemap, дополнительно проверьте соответствие протоколу при помощи Sitemaps.Org. Для сайта, который будет достаточно статичен (как этот), я бы уделил больше внимания грамотной архитектуре, а не полагался на sitemap. Скорее всего, я бы вообще постарался избежать использования sitemap, кроме случая работы с WordPress, где его можно автоматически сгенерировать и обновлять при помощи новых постов.

Вы можете добавлять, удалять или повторно вводить данные sitemap, а также просмотреть последнюю дату краулинга, ввода sitemap и URL.