Герман Клименко: Анонимности в интернете быть не должно

Создатель List.ru, счетчиков Liveinternet и одноименного блогохостинга рассказывает о своей жизни «до сети», о пользе кризисов, Facebook и о будущем интернета.

Первая часть интервью

- Можно ли считать разработки Вашей компании уникальными? Я про счетчики. Если да, то почему?

- Есть одна отрасль экономики, за что России не стыдно – программирование. Это не материальная отрасль, которая зависит исключительно от мозгов. Но наш бизнес - не революционный и в нем нет ничего уникального. Я часто выступаю на разных конференциях и откровенно рассказываю, как устроен Liveinternet. После этого ко мне подходят программисты и спрашивают, зачем я это все озвучиваю – ведь теперь можно создать аналог. Однако я убежден - есть вещи, которые нельзя сделать завтра. Когда мы создавали счетчики, на рынке был один крупный игрок, создавший счетчики – Rambler. Мы добавили рефери – и получился топ-лист. В итоге счетчики Liveinternet победили рамблеровские, потому что смогли собирать данные с миллиона сайтов.

- Продвижение счетчиков за счет блогов, как я понимаю, удалось. Были ли ваши проекты, будь то - блоги или счетчики – как-то задействованы в политических процессах? Например, в выборах?

- Еще во времена List.ru нашим первым рекламодателем был Жириновский. Он вообще был одним из первых политиков, который стал покупать рекламу в Интернете. Я прекрасно помню, как мы перерисовывали баннеры, где он был в образе Наполеона в треуголке. Но в том аспекте, в котором Вы спрашиваете, Liveinternet не интересовал государство. А вот правоохранительные органы – очень даже. И истории были разные – от идиотских до весьма серьезных. Как-то ко мне в офис приехали юные стажеры из управления К МВД РФ. Они нашли сайт людей, ворующих пластиковые карты, на котором стоял мой счетчик. Разумеется, они кликнули на него и попали на ресурс Liveinternet. И разумеется, сделали офигенный вывод, о том, что я – владелец ресурса, на котором стоит счетчик. Наша беседа длилась несколько часов и в результате ребята сказали: «Ты, Герман, крутой пацан» и оставили меня в покое… А серьезные истории связаны с тем, что мы неоднократно помогали расследовать громкие дела, связанные с убийствами и грабежами. Пояснять ничего не хочу, потому что сразу начнется крик о том, что мы сдаем личные данные…

- Раз уж мы вышли на тему «государство и Интернет», как Вы относитесь к той ситуации, что сегодня это – главный тренд? Блоги есть у президента и государственных чиновников разного уровня…

- На самом деле, до недавнего времени власть вообще не интересовалась Интернетом. Оно скорее пыталось выстроить свою параллельную вселенную. Есть же у нас РОЦИТ и другие организации. Первой попыткой состыковать Интернет с государством стал РИФ (Российский Интернет-Форум). Видимо, политикам стало интересно, что это за дикие люди – интернетчики? Галстуки не надевают, много пьют…

Только сегодня мы можем наблюдать, что государство, наконец, признало эффективность Интернета. Видно, как попер ВГТРК, как формируются информационные тренды. Государство в отношении Интернета становится профессиональным. Сейчас у него есть интерес к крупнякам – тому же Яндексу, где оно получило одну золотую акцию. Но главная, на сегодняшний день, сфера государственного интереса – соцсети. Правда, вести пропаганду там нереально, поскольку их аудитория напоминает косяк рыб, который плывет неизвестно куда. Даже бизнесу не удается ничего сделать в соцсетях, поскольку они до сих пор не научились эффективно продавать рекламу.

- Как Вы думаете, Интернет в России должен контролироваться государством?

- Некоторые люди из моего окружения часто обвиняют меня в тоталитаризме, поскольку я – за авторизацию. Анонимности в Интернете быть не должно – пора научиться вести себя прилично и отвечать за свои слова. Если мы не выходим, пардон, гадить в центр Москвы, то почему кому-то дается право делать это в Интернете? Если бы все были авторизованы, не было бы спама. Он реально достал. И не только одного меня…

Читать далее на rus.ruvr.ru

Новый поисковый сервис Google Flight Search

Приобретение крупного производителя программного обеспечения для туристов и путешественников ITA, которое в апреле этого года стоило Google $700 миллионов, дало первые плоды

UPD:Яндекс представил новую формулу ранжирования для московского региона

Команда Яндекс.Поиска сообщила о начале тестирования новой формулы ранжирования для московского региона на buki.yandex...

Основатель TechCrunch покинул AOL

Главный редактор популярного издания TechCrunch Майкл Аррингтон (Michael Arrington) покинул AOL спустя менее года после приобретения его издания Интернет- и медиакомпанией

ФOM о потенциале развития интернета в регионах

Фонд Общественное Мнение опубликовал результаты очередного проведенного исследования, на этот раз посвященного выявлению потенциала развития интернета в регионах

Опции Facebook на новом Bing for Mobile

Компания Microsoft представила новую версию поискового сайта Bing for Mobile Browse (m.bing.com

Яндекс всерьез возьмется за переоптимизированные тексты

Яндекс.Поиск официально сообщил о начале борьбы с переоптимизированными текстами на сайтах, предназначенными для повышения релевантности и влияния на поисковую систему