Увлечение — это бизнес. Как зарабатывать на том, что вам нравится

Официально: Увлечение, хобби и зарабатывание денег кажутся большинству людей несовместимыми. Однако это не так. Развитие Интернета и социальных сетей открыло совершенно новые возможности для энергичных и творческих людей и сделало возможным преобразовать почти любое увлечение в реальный прибыльный бизнес. Автор книги Гари Вайнерчук показывает, как это сделать на практике — какие социальные сети задействовать, как привлечь к себе внимание и потом превратить трафик в деньги.



Личное мнение: Признаюсь честно, что открывал эту книгу с интересом — автор хорошо известен в интернете как успешный предприниматель (можно даже сказать — пример для многих), да и аннотация обещала многое. А закрыл со смешанным чувством. Но давайте по порядку. Гари Вайнерчук действительно хорошо известен в интернете — эмигрант из советской Беларуси, основатель интернет-магазина вин WineLibrary, видеоблоггер, а теперь и автор книг. Небольшие отрывки из его биографии присутствуют в книге, хотя и довольно хаотично разбросаны по ней. В целом же книга «Увлечение — это бизнес. Как зарабатывать на том, что вам нравится» (в оригинале "Crush It!: Why NOW Is the Time to Cash In on Your Passion" ) содержит в себе одну очень простую мысль — делайте то, что вам нравится, получайте от этого удовольствие, а деньги приложатся.



Правда, эту простую мысль довольно сложно понять, поскольку Гари регулярно излагает ее по-разному. «Делайте что-нибудь в интернете», «Найдите, что вам интересно делать в интернете», «Найдите, что можно сделать в интернете и пусть вам это будет интересно» — в общем, вы поняли, ключевое слово «интернет» со всеми вытекающими в виде блогов, социальных сетей, твиттера, партнерских программ и так далее. Помножьте это на предельную экспансивность письменной речи (хотя она не совсем письменная, прямо в книге говорится, что Гари ее надиктовал) и поймете, почему ее не очень просто читать. Иногда интонации в тексте скорее напоминают речь телепроповедников, чем разговор с бизнесменом.



Но не в этом главная проблема книги. Главная — в ее голословности. В книге приводится немалое количество примеров, как реальных, так и умозрительных и везде они выглядят одинаково — имярек необычным образом что-то сделал/написал/сформулировал/отретвитил и, конечно, это сработает, потому что это круто. Сделайте свой блог на Tumblr и отсылайте посты в Facebook и Twitter — и к вам придет аудитория. Много общайтесь с аудиторией, ходите по другим блогам и оставляйте комментарии со ссылкой на свой блог — и эта аудитория станет тематической. Пусть эта тематическая аудитория немного вырастет и к вам обязательно придут рекламодатели — вот прямо откажутся от размещения в New York Times и на телевидении и придут к вам за нишевой аудиторией. И не торопитесь сразу монетизировать блог — дайте ему подрасти и тогда уж зашибайте миллионы.



Резюме: Вот поэтому я и назвал книгу мотивационной, но так и не смог сформулировать, о чем она. У нее есть большое достоинство — она быстро читается, поскольку сама невелика — 170 страниц формата А5, не очень мелким шрифтом и с некоторым количеством пустых страниц, в общем, у меня чистого времени ушло меньше двух часов. Так что, если не жаль — потратьте и прочтите.

YouTube официально стал кинотеатром

Видеосайт YouTube, который стал одним из самых популярных источников видеороликов в сети Интернет благодаря пользовательским клипам, официально стал продавцом аренды на...

Сбой Google Analytics 1 апреля 2011

Команда аналитического сервиса Google Analytics сообщила о том, что ею была выявлена проблема с регистрацией результатов по индивидуализированным отчетам, расширенным сегментам...

Вверх! Практический подход к карьерному росту

Официально: Как справедливо замечает автор этой книги, карьера - это не просто способ зарабатывания денег...

Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями

Официально: Книга вышла в двух издательствах: Альпина Паблишерз и Юрайт в 2010 году

Конец маркетинга, каким мы его знаем

Официально: Магистр торговли и главный маркетолог компании Coca-Cola, Серхио Займан, делится с читателями своим взглядом на маркетинг

Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов

Официально: Издательство Эксмо, 2010 год. Последовательная и подробная инструкция по интернет–маркетингу