Как функционирует новый локальный бизнес-портал от Bing

Мэтт МакГи

Локальный поиск Bing никогда не получал такого освещения в прессе как Google Places. Но такое положение дел может (и должно!) измениться после запуска совершенно новой функции, которая будет интересна владельцам малого бизнеса: местных списков. Этот инструмент называется бизнес-портал Bing и включает в себя некоторые возможности, которым позавидовал бы даже Google Places.

Итак, новый бизнес-портал полностью заменяет старый центр местных списков Bing и располагается по следующему адресу: www.bing.com/businessportal. Зайдя на сервис, вы сможете

1) создать новую запись в Бизнес-портале Bing,

2) изменить уже существующую (созданную еще в центре местных списков).

Как добавить свою фирму в список бизнес портала Bing

Шаг 1: Добавление основной информации

Процесс создания учетной записи и подтверждения авторства этой записи в бизнес-портале довольно стандартный. Но есть несколько нюансов, на которые я хочу обратить ваше внимание.

Формуляр начинается со стандартных полей: название, категория, адрес и телефон, вам также предлагают указать ваш e-мэйл, дать ссылку на вебсайт и выбрать вид деятельности из списка возможных вариантов (список пока не такой полный как у Google).

В самом низу мы можем добавить свои адреса в Фейсбуке и Твиттере (это мне очень понравилось). Я уже год назад писал о том, что Google Places сделал возможным давать ссылки на свои страницы в основных социальных сетях. Но они этого пока так и не сделали.

В бизнес-портале Bing вы можете поместить логотип вашей фирмы (не надо путать с фотографиями, которые также можно загрузить в запись). Справа есть поля для размещения дополнительных номеров телефонов и электронных адресов (например, для различных департаментов или проектов).

Шаг 2: Особенности бизнеса

Тут есть интересный пункт. После того, как вы выбираете вид деятельности из списка, у вас есть возможность указать несколько подкатегорий (это похоже на множественные категории в Google Places) и с помощью специального слайдера выставить приоритеты важности. Другими словами, вы можете рассказать потенциальным клиентам, что является изюминкой вашего бизнеса.

 

Степень важности той или иной подкатегории в сумме всегда равна 100%, поэтому, если вы уменьшаете приоритет одного вида деятельности, то процентное соотношение другого, соответственно, вырастает. Это замечательная идея наверняка понравится многим владельцам малого бизнеса.

Шаг 3: Бесплатные мобильные сайты Free Mobile Website

Еще одно нововведение Bing: теперь вы сможете бесплатно создать вебсайт на бизнес-портале Bing. При этом, вы также получаете код QR для рекламы своей компании.

 

Как мы видим, на этом формуляре указывают вид реализуемого товара, но я смог добавить также и услуги, например, «SEO/ консультирование/ $250 в час». Владельцы ресторанов имеют возможность размещать свои меню и цены к ним. То есть, сервис очень гибкий. На уже готовом вебсайте вы видите три кнопки: «Товары/услуги», «Позвонить» и «Адрес». Также есть функция предпросмотра сайтов (на моем примере внизу вы видите пустое место в середине — это потому, что я не выгрузил свой логотип).

 

Шаг 4: Фотографии

Даже если вы уже загрузили логотип компании, вы можете приложить еще максимум девять фотографий, которые, вы считаете, были бы интересны вашим потенциальным клиентам.

Шаг 5: Дополнительные детали

Здесь вы, собственно, пишете обо всем, что касается вашего бизнеса (кстати, в этом поле разрешается писать много слов!), включая часы работы, расположение на карте и т.д.

 

Шаг 6: Подтверждение авторства записи

Тут можно воспользоваться тремя методами подтверждения авторства вашей записи: по телефону, имэйлу или почте. Но в разделе часто задаваемых вопросов на бизнес-портал Bing указывается, что подтвердить создание вашей записи можно только по телефону и по обычной почте. (Когда я создавал запись в целях тестирования, то единственным вариантом была обычная почта. Не понимаю, откуда такое несоответствие!)

Если то, что утверждает Bing правда, значит, верификация должна происходить быстрее, чем у Google. Если выбрать обычную почту, то письмо-подтверждение должно придти в течение 3-4 рабочих дней. В письме будет содержаться PIN, который надо ввести в своей записи на портале и таким образом закончить регистрацию. Я думаю, что верификация по телефону будет моментальной (по крайней мере, так было в старом центре местных списков).

Акции, скачивания и делегирование

Другие интересные возможности:

Скачивания

После того, как вы подтвердили свое авторство на запись, у вас появляется возможность скачать код QR, а также наклейку на стекло с логотипом вашей компании!

Акции

Владельцы фирм могут сообщать на бизнес-портале Bing о различных акциях и скидках. Например, можно раздавать ограниченное количество скидок, которые пользователи могли бы получить, распечатав купоны или использовав мобильный телефон.

Акции и скидки можно создавать с помощью специального редактора, в котором возможен предпросмотр купонов или мобильных скидок. Однодневные скидки будут опубликованы как на бизнес портале Bing, так и в Фейсбуке (важная деталь!). Кстати, подробности о ваших акциях появятся на странице результатов поиска на Bing.com, где они будут выделены другим цветом. Согласно Bing, скидки будут опубликованы на поисковике в течение 48 чесов после их создания.

Делегирование

Эта последняя функция особенно пригодится тем, кто работает в области маркетинга поисковых систем. Google Places такой функции пока не предлагает. Владельцы малого бизнеса могут приглашать других специалистов (например, местных консультантов в области поисковых систем) и давать им доступ к своей учетной записи на бизнес-портале. Приглашенный эксперт сможет редактировать текст к вашей записи, а также добавлять других пользователей.

Заключение

Бизнес-портал Bing – это шаг в правильном направлении и для Bing, и для локального поиска, вообще. Есть некоторые функции, которые доступны только в Google Places и не предусмотрены в бизнес портале Bing, например, установка географической зоны, на которую распространяются ваши услуги. А есть такие функции, которые возможны только на бизнес портале Bing, например, создание мобильных вебсайтов, распространение купонов на скидки и возможность добавления других пользователей для редакции записи.

По словам Bing, бизнес-портал пока, что представлен бета-версией. Но начало довольно многообещающее. По многим параметрам продукт Bing уже превосходит Google Places. Единственное, что им теперь не хватает – это такого же трафика, как у Google (но прогресс в этом уже намечается).

Перевод Ксении Лим

Источник

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.