Производитель телекоммуникационного оборудования «Булат», подконтрольный структурам «Ростеха» и «Ростелекома», ведет переговоры с Huawei и Lenovo о лицензировании технологии производства оборудования, которое необходимо для реализации «закона Яровой». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на доверенные источники.
«Переговоры с Huawei находятся на более продвинутой стадии, речь идет о трансфере технологии производства решений для ЦОД и построения каналов связи, то есть различных серверов, систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования»,- сообщает издание.
Передавать технологию Huawei если и готова, то лишь при условии выкупа в «Булате» миноритарного пакета. Для китайской компании важно иметь в России дочернюю структуру со статусом «российского производителя», поскольку в Huawei понимают, что в Москве «гайки понемногу закручивают». «Булат» отвечает этим требованиям, но доля Huawei в нем должна быть менее 50%.
Глава Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин утверждает, что официальных переговоров с «Булатом» не было, хотя китайская компания заинтересована в подобном сотрудничестве. По его словам, в Lenovo «готовы рассматривать компанию как минимум как OEM-производителя, совместно развивать нашу серверную платформу и работать над созданием программно-аппаратного комплекса, который удовлетворял бы требованиям по хранению информации, которые указаны в «законе Яровой»». Представитель Объединенной приборостроительной корпорации Леонид Хозин подтвердил, что «Булат», входящий в ОПК, «ведет переговоры с большим кругом ведущих мировых вендоров и готов сотрудничать с теми производителями, кто предложит честную и экономически выгодную локализацию».
Напомним, поправки в антитеррористическое законодательство, авторами которых выступили депутаты Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров, были одобрены Госдумой 24 июня 2016 года и подписаны президентом России 7 июля. Поправки обязывают операторов связи и интернет-ресурсы (в том числе мессенджеры и социальные сети) хранить содержание звонков и переписки пользователей, включая весь контент (аудио, видео, изображения), до шести месяцев. Также операторам в течение трех лет, а интернет-сервисам в течение года надлежит хранить информацию о фактах соединений пользователей.