Huawei и Lenovo ведут переговоры о лицензировании производства для реализации «закона Яровой»

Производитель телекоммуникационного оборудования «Булат», подконтрольный структурам «Ростеха» и «Ростелекома», ведет переговоры с Huawei и Lenovo о лицензировании технологии производства оборудования, которое необходимо для реализации «закона Яровой». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на доверенные источники.

«Переговоры с Huawei находятся на более продвинутой стадии, речь идет о трансфере технологии производства решений для ЦОД и построения каналов связи, то есть различных серверов, систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования»,- сообщает издание.

Передавать технологию Huawei если и готова, то лишь при условии выкупа в «Булате» миноритарного пакета. Для китайской компании важно иметь в России дочернюю структуру со статусом «российского производителя», поскольку в Huawei понимают, что в Москве «гайки понемногу закручивают». «Булат» отвечает этим требованиям, но доля Huawei в нем должна быть менее 50%.

Глава Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин утверждает, что официальных переговоров с «Булатом» не было, хотя китайская компания заинтересована в подобном сотрудничестве. По его словам, в Lenovo «готовы рассматривать компанию как минимум как OEM-производителя, совместно развивать нашу серверную платформу и работать над созданием программно-аппаратного комплекса, который удовлетворял бы требованиям по хранению информации, которые указаны в «законе Яровой»». Представитель Объединенной приборостроительной корпорации Леонид Хозин подтвердил, что «Булат», входящий в ОПК, «ведет переговоры с большим кругом ведущих мировых вендоров и готов сотрудничать с теми производителями, кто предложит честную и экономически выгодную локализацию».

Напомним, поправки в антитеррористическое законодательство, авторами которых выступили депутаты Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров, были одобрены Госдумой 24 июня 2016 года и подписаны президентом России 7 июля. Поправки обязывают операторов связи и интернет-ресурсы (в том числе мессенджеры и социальные сети) хранить содержание звонков и переписки пользователей, включая весь контент (аудио, видео, изображения), до шести месяцев. Также операторам в течение трех лет, а интернет-сервисам в течение года надлежит хранить информацию о фактах соединений пользователей.

preview Amazon запустил сервис по подбору автомобилей

Amazon запустил сервис по подбору автомобилей

Компания Amazon представила собственный сервис по подбору автомобилей
preview Министерство культуры РФ готовит законопроект о запрете рекламы на пиратских сайтах

Министерство культуры РФ готовит законопроект о запрете рекламы на пиратских сайтах

Министерство культуры России готовит законопроект о запрете размещения рекламы на сайтах, доступ к которым был ограничен Роскомнадзором...
preview ИРИ предлагает вернуть рекламу алкоголя в интернет и на телевидение

ИРИ предлагает вернуть рекламу алкоголя в интернет и на телевидение

Институт развития интернета (ИРИ), возглавляемый советником президента РФ по интернету Германом Клименко, предложил вернуть рекламу алкоголя и рецептурных лекарств на...
preview Правила AdSense не ограничивают число объявлений на странице?

Правила AdSense не ограничивают число объявлений на странице?

Владельцы аккаунтов Google AdSense на Западе заметили, что представители сервиса удалили из «Правил размещения объявлений» информацию, посвящённую точному количеству...
preview Всемирная паутина отмечает 25-летие

Всемирная паутина отмечает 25-летие

Ровно 25 лет назад, 23 августа 1991 года, сотрудник ЦЕРН Тим Бернерс-Ли открыл для пользователей Всемирную паутину (World Wide Web). Так родился интернет, который мы знаем
preview Китайский консорциум приобрёл рекламный стартап Media.net

Китайский консорциум приобрёл рекламный стартап Media.net

Группа китайских инвесторов приобрела стартап Media.net, работающий в области рекламных технологий. Сумма сделки составила $900 млн