Рекламный ботнет Hyphbot приносил своим создателям $500 тыс. в день

982

Датская компания в области рекламных технологий Adform выявила масштабный ботнет, создатели которого обманом получали от рекламодателей около $500 тыс. в день. Сеть получила название Hyphbot.

Злоумышленники создали 34 тыс. доменов и более 1 млн URL-адресов, которые маскировались под такие крупные СМИ, как The Economist, Financial Times, The Wall Street Journal и CNN. В результате рекламодатели думали, что покупают инвентарь на премиум-площадках, а по факту это было не так. Этот тип мошенничества известен в рекламной индустрии как «спуфинг».

Зараженные устройства по большей части были сосредоточены в США, Великобритании, Индии, Канаде и Нидерландах. Боты заходили на поддельные сайты и кликали на рекламные объявления. При этом предпочтение отдавалось видеорекламе – она оплачивается по более высоким ставкам, чем другие форматы медийной рекламы.

Фейковые места размещения были выставлены на продажу на как минимум 14 рекламных биржах.

Adform проинформировал большинство пострадавших бирж 28 сентября – два дня спустя после того, как был начат анализ. С тех пор количество фальшивого трафика сократилось, но Hyphbot всё ещё считается активным. Adform также сообщил о выявлении ботнета ФБР и Службе столичной полиции Великобритании.

Напомним, что Бюро интерактивной рекламы (IAB) разработало протокол ads.txt, который призван решить проблему мошенничества в рекламной индустрии. Это решение поддержали и активно продвигают Google и крупные медиаагентства. Предполагается, что оно позволит искоренить «спуфинг».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.