Рекламный ботнет Hyphbot приносил своим создателям $500 тыс. в день

Датская компания в области рекламных технологий Adform выявила масштабный ботнет, создатели которого обманом получали от рекламодателей около $500 тыс. в день. Сеть получила название Hyphbot.

Злоумышленники создали 34 тыс. доменов и более 1 млн URL-адресов, которые маскировались под такие крупные СМИ, как The Economist, Financial Times, The Wall Street Journal и CNN. В результате рекламодатели думали, что покупают инвентарь на премиум-площадках, а по факту это было не так. Этот тип мошенничества известен в рекламной индустрии как «спуфинг».

Зараженные устройства по большей части были сосредоточены в США, Великобритании, Индии, Канаде и Нидерландах. Боты заходили на поддельные сайты и кликали на рекламные объявления. При этом предпочтение отдавалось видеорекламе – она оплачивается по более высоким ставкам, чем другие форматы медийной рекламы.

Фейковые места размещения были выставлены на продажу на как минимум 14 рекламных биржах.

Adform проинформировал большинство пострадавших бирж 28 сентября – два дня спустя после того, как был начат анализ. С тех пор количество фальшивого трафика сократилось, но Hyphbot всё ещё считается активным. Adform также сообщил о выявлении ботнета ФБР и Службе столичной полиции Великобритании.

Напомним, что Бюро интерактивной рекламы (IAB) разработало протокол ads.txt, который призван решить проблему мошенничества в рекламной индустрии. Это решение поддержали и активно продвигают Google и крупные медиаагентства. Предполагается, что оно позволит искоренить «спуфинг».

preview Черная пятница 2017: Первые результаты масштабной онлайн-распродажи

Черная пятница 2017: Первые результаты масштабной онлайн-распродажи

Во время Черной Пятницы 2017 самыми популярными категориями товаров среди онлайн-покупателей стали: мода и аксессуары – 31% техника и электроника – 19% книги, фильмы, музыка и...
preview comScore больше не будет измерять интернет-аудиторию в России

comScore больше не будет измерять интернет-аудиторию в России

Начиная с января 2018 года, американская исследовательская компания comScore перестанет заниматься исследованиями Рунета
preview В видеосети Яндекса появился новый продукт – Premium-мультиролл

В видеосети Яндекса появился новый продукт – Premium-мультиролл

В Видеосети Яндекса появился новый продукт - «Фиксированный CPM. Мультиролл Premium»
preview Google: число запросов на тему Чёрной пятницы выросло на 80% с 2014

Google: число запросов на тему Чёрной пятницы выросло на 80% с 2014

В преддверии начала праздничного сезона глава направления «Товарные объявления» Google Эмили Эберхард рассказала о поисковых трендах, связанных с Чёрной пятницей
preview AliExpress стал самым популярным интернет-магазином у россиян

AliExpress стал самым популярным интернет-магазином у россиян

AliExpress стал самым посещаемым интернет-магазином в России, оставив далеко позади всех своих конкурентов
preview Zenith: К 2019 году доля programmatic в медийной рекламе составит 67%

Zenith: К 2019 году доля programmatic в медийной рекламе составит 67%

К 2019 году две трети мирового объёма медийной рекламы будут закупаться через programmatic, говорится в новом прогнозе Zenith